22.02.2020
Как вы можете лишиться дела жизни за один день? Как обезопасить себя от предприимчивых конкурентов и злоумышленников? Как перевести свой бизнес на новый уровень? На все эти вопросы есть один ответ – регистрация товарного знака. Дело в том, что как в России, так и в мире существует понятие интеллектуальной собственности, под которую попадают товарные знаки. Их работа четко регламентируется соответствующим законодательством, но мы хотим вам рассказать о практической пользе товарных знаков.
Гипотетическая ситуация: у вас есть компания, занимающаяся продажей пластиковых стаканчиков для кофе. Она именуется, скажем, «Кофе-кап». Бизнес развивается, вы выходите на новые рынки сбыта, обороты увеличиваются и однажды приходит он – судебный иск на 3 миллиона рублей за нарушение статьи 1515 ГК, а именно, нарушение товарного знака.
Оказывается, пока вы занимались бизнесом, кто-то взял и зарегистрировал товарный знак «Кофе-кап» в Роспатенте. Как показывает реальная практика, в большинстве таких случаев сумма, которую правообладатель может отсудить значительно меньше заявленной, но все же.
В России есть множество организаций, которые занимаются подобным «патентным троллингом» и кто знает, может быть на вашу компанию уже зарегистрирован товарный знак и в скором времени придется потратиться на юристов.
Регистрация товарного знака дарует вам полное право карать всех неугодных, наживающихся на вашем честном имени. Например, конкуренты под вашим брендом втайне начинают выпускать аналогичную продукцию низкого качества. Без товарного знака вы не сможете на это никак повлиять, но с патентом вопрос можно урегулировать в считанные дни.
В ваших В ваших руках все: заявление в правоохранительные органы, ФАС, Роспотребнадзор, суд и даже возможность заблокировать все сайты и соцсети. Вы можете полностью приостановить бизнес таких компаний и еще взыскать с них крупную сумму за нарушение использования товарного знака.
Крупнейшие компании в среде интернет-продаж никогда не будут работать с вами без соответствующего товарного знака. Среди таких; Ozon, Wildberries, Lamoda и другие. Дело в том, что в случае выявления нарушения использования товарного знака претензии будут выставлены не вам, а самой площадке. Такие прецеденты уже случались, поэтому при регистрации от вас первым делом потребуют подтверждения правообладания товарным знаком.
Практика проверки соответствия товарного знака правообладателю применяется и в розничной продаже, например, в торговых центрах. Вполне вероятно, что вас могут лишить аренды помещения в любой день, если окажется, что товарного знака нет.
Наличие Наличие товарного знака показывает вашим потенциальным клиентам серьезный подход к делу. Суть в том, что компаниям-однодневкам товарные знаки ни к чему, а вот бизнесу, планирующему долгую и плодотворную работу, обязательны.
Присутствие товарного знака и соответствующей лицензии в рекламе и других ресурсах повышает доверие вашей аудитории, а также позволяет использовать символ ®.
Ваш бизнес уже крепко стоит на ногах? От клиентов нет отбоя? Пора начинать расширение! Самое очевидное решение – продажа франшизы. Это когда предприниматель предоставляет другому предпринимателю эксклюзивное право работать под своим товарным знаком.
Обычно, в таких случаях, вы не Обычно, в таких случаях, вы не только увеличиваете охваты своей компании, но и получаете неплохую сумму за продажу франшизы и последующее использование товарного знака.
Естественно, без товарного знака такого не провернуть. Находятся те, кто пытаются, но они довольно быстро лишаются покупателей, а порой и свободы.
У мошенни У мошенников весьма распространена практика под прикрытием известного товарного знака провозить за границу различные товары и продавать их там. К сожалению, таможенники не имеют права препятствовать подобным махинациям, если соответствующего распоряжения от правообладателя товарного знака нет.
Если же таковой имеется, то вы легко можете занести свой знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Благодаря этому никто без вашего разрешения не сможет перевезти через границу объекты с вашим товарным знаком.
Об этом знают далеко не все, но мы поделимся с вами – товарные знаки можно и нужно ставить на баланс компании. Суть вот в чем. Товарные знаки – это нематериальные активы компании, которые можно подвергнуть объективной экспертной оценке и последующей постановке на баланс для увеличения уставного капитала. Зачем это делать?
Как это работает?
Предположим уставной капитал вашей компании 10 миллионов рублей. Товарный знак оценивается на 20 миллионов рублей, тогда при постановке его на баланс уставной капитал становится равен 30 миллионам рублей.
А теперь самое интересное. За подобные активы вам не нужно будет платить дополнительные налоги, а, напротив, вы будете платить меньше. Дело в том, что в государстве полагают, что стоимость товарных знаков ежегодно снижается, что означает амортизацию. Таким образом вы можете вписывать в отчеты падение стоимости товарного знака, как расходы. Следовательно, прибыль компании тоже падает, что снижает итоговые налоговые выплаты.