Авторский договор на создание логотипа

Вернуться к другим новостям

Чем отличается логотип от товарного знака?

Представим себе перспективного дизайнера Таню. Таня недавно закончила университет, заинтересовалась маркетинговой графикой и решила уйти во фриланс. Сейчас она учится создавать фирменные логотипы и у нее неплохо получается. На работе вчерашняя студентка привыкла заключать только устные сделки: не хочется разбираться в юридических тонкостях, возиться с бюрократией, да и неудобно как-то перед заказчиком – вдруг он обидится, что ему не доверяют, и уйдет.

Однажды Тане предложили выгодный проект с хорошей пост-оплатой. Она трудилась над ним около месяца и отправила готовый рисунок заказчику, после чего он перестал выходить на связь, а потом и вовсе занес девушку в черный список. Через некоторое время украденный логотип без зазрения совести разместили на местном сайте услуг.

В чем главная ошибка Тани? То ли из-за излишней скромности, то ли из-за неопытности она решила работать исключительно на доверии. Дизайнер не учла, что далеко не все люди ведут честную игру. Некоторые из них вовсе не прочь обмануть молодого специалиста и воспользоваться его услугами бесплатно. А вот если бы Таня заключила письменный договор, у нее был бы на руках документ для компенсации ущерба.

Дизайнеры, запомните: логотип – объект интеллектуальной собственности, которая защищается законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Вы в полной мере можете потребовать у заказчика официально оформить деловые отношения. Откажется – найдете другого. Зато вы наверняка будете знать, что не попадете в неприятную ситуацию.

Какие еще риски вызывает отсутствие договора?

  1. Свобода для самодурства. Резкие изменения в ТЗ перед сдачей проекта, дополнительные требования, которые заранее не оговаривались, бесконечные правки макета – знакомо? Чтобы этого не случилось, нужно ясно обозначить все этапы работы, правила и санкции.
  2. Недисциплинированность и клиента, и исполнителя. Если у вас нет четкого дедлайна, работа может затянуться. Вы будете прокрастинировать, заказчик –оттягивать проверку и оплату. Зафиксированная на бумаге дата и риск штрафа за срыв сроков повышают уровень ответственности.
  3. Недоверие со стороны работодателей. Многие заказчики сами боятся связываться с дизайнерами, которые исчезают, не выполнив задание. Видя, что все официально, клиенты будут понимать, что вы – серьезный человек, а не школьник, случайно забредший в Сеть.

Как добиться эффективности договора? Вы имеете право создать его по своему усмотрению, но все-таки лучше воспользоваться помощью юриста. Он подберет точные термины, учтет основные моменты и сделает договор максимально выгодным для обеих сторон. Если у вас нет возможности нанять специалиста, не пожалейте времени на изучение информации и вдумчивое составление бумаги. Не сделаете этого – можете многое потерять.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела