Что делать, когда кто-то пытается заработать, используя ваш бренд.

Вернуться к другим новостям

запрет на использование товарного знака

Для того чтобы ваш интернет магазин заметили потенциальные покупатели, необходимо приобрести постоянные ссылки, и вложить большую сумму денег в контекстную рекламу. И вот, когда вы уже готовы к непрерывному потоку покупателей, вы замечаете, что по вашим брендовым запросам конкурент разместил свою рекламу. Довольно неприятная ситуация, не правда ли? Проблема в том, что с позиции закона, такие люди не совершают правонарушения, и подливают масла в огонь рекламные агентства, которые всячески пытаются популяризировать такие услуги. Но неужели на это никак нельзя повлиять? В данной статье мы расскажем, как бороться с такими людьми, что для этого надо предпринять, и как их можно наказать.

Начнем с того, что эта информация относится только к зарегистрированным торговым маркам. В ином случае рычагов влияния на лиц, которые пытаются выйти победителями в вашей же игре попросту не получится.

Рекламные объявления в поисковых системах распространяются через Google AdWords и Яндекс Директ.

Начнем с Google.

Сам Google утверждает, что он ведет постоянную борьбу с подобными проявлениями недобросовестной конкуренции. Но что он для этого предпринимает?

В условиях пользования Google AdWords, рекламодателям прямо запрещается нарушать права интеллектуальной собственности, но за всем уследить невозможно. Сама компания пытается следить за недобросовестной рекламой, и наделена полномочиями проверить правомерность использования товарного знака в поисковых запросах, и ключевых словах. Но сделают они это только после вашего обращения с жалобой. Что происходит дальше? Какими полномочиями наделён Гугл, и как он может защитить ваши права?

Допустим, вы зарегистрировали товарный знак «Солнышко». Вы прошли все регистрационные процедуры, и этим наименованием можете пользоваться только вы. Но конкурент решил воспользоваться вашим брендом, и рекламирует свой сайт фразой «У нас дешевле, чем в Солнышке». Довольно неприятная ситуация, согласитесь. И вы желаете это немедленно прекратить. Но перед тем, как писать в службу поддержки Гугл, необходимо разобраться в некоторых моментах:

  1. Правами на торговый знак «Солнышко» должны обладать только вы. Он должен быть действующим, и не находиться под арестом.
  2. Какие классы вы выбрали для своего товарного знака. Они определяют виды деятельности, под которые «заточен» ваш бренд: пищевая промышленность, юридические услуги, торговая деятельность, и т. д
  3. Необходимо определиться, в каких государствах может действовать ваш товарный знак. К примеру, если вы зарегистрировали бренд в России, а реклама, с указанием вашего товарного знака показывается в Украине, то такую претензию Google AdWords не примет.

Если реклама, с упоминанием вашего ТЗ подпадает под все пункты, указанные выше, то не раздумывая пишите жалобу в службу поддержки.

Но препятствия при рассмотрении вашей заявки так, же могут быть.

  1. Google является компанией – оператором, и максимум что они сделают – это наложат ограничения на использование вашего торгового знака в тексте.
  2. Как бы лояльно к вам сотрудники поисковой системы не относились, в 90% случаев они вам посоветуют обратиться напрямую к рекламодателю, для непосредственного решения конфликта.

И эта позиция аргументируется в правилах использования Google AdWords. И гласит она о том, что рекламодатели несут полную ответственность за размещённые от их имени тексты объявлений, ключевые слова и поисковые запросы.

Существует даже судебная практика, связанная с этим. Ранее Гугл разрешал использовать в качестве ключевых слов торговые знаки. Это приводило пользователей интернет в замешательство. И после подачи нескольких жалоб один и Федеральных судов Австралии своим решением запретил это. Но и тут сотрудники Google нашли лазейку, и переложили всю ответственность на рекламодателей.

Яндекс Директ.

Он ведет более жесткую политику касаемо защиты интеллектуальных прав. Хотя разделяет похожую позицию с Google AdWords касаемо рекламодателей. Яндекс также возлагает на них полную ответственность за ключевые слова, наполнение рекламных объявлений, и так далее.

Но вы увидели, что конкуренты используют нечестные методы конкуренции, и обратились в службу поддержки. Каков шанс успеха?

Исходя из практики, вы с вероятностью в 90% получите отсылку к рекламодателю. И отослаться мы не можем к судебной практике, которая не содержит большого количества споров по контекстной рекламе. Но шанс есть всегда, и мы вам подскажем, как добиться правды.

Большинство рекламодателей не любят судов. Им дешевле будет просто убрать объявления из поисковых запросов, чем ввязываться в судебные разбирательства, в результате которых они не уверены.

И вот, вы уверены, что ваш конкурент играет не по правилам, и вы наполнены решительности написать об этом рекламодателю. С чего нужно начать, и какой процент успеха можно достичь?

Начать необходимо с того, что поисковые алгоритмы в Яндексе настроены особым образом. К примеру, по запросу «жареные семечки Солнышко» выводятся рекламные результаты, содержащие как полную фразу, так и отдельные словосочетания: жареные семечки, и Солнышко. В первом случае, рекламодатель не нарушает права собственника бренда.

Идем далее. За показ объявлений в Яндексе отвечает специально разработанное программное обеспечение, повлиять на которое у вас не получится. К примеру, «Показ по дополнительным релевантным фразам» Необходим этот софт для того, чтобы дополнять рекламные объявления новыми ключевыми словами. И как он понять, как он поведет себя в той или иной ситуации абсолютно невозможно.

Для того, чтобы рекламодатель прислушался к вам, и выделил вашу заявку как приоритетную, необходимы прямые доказательства. О них и пойдет речь ниже.

Вам необходимо доказать, что конкурент целенаправленно использовал вашу торговую марку в своих целях.

Как это сделать?

  1. Обратите внимание на отображаемую ссылку. Даже сам Яндекс говорит о том, что этот вид ссылок пишется вручную. Создано это специально для того, чтобы человек, осознанно понимал куда он переходит. Это напрямую и будет доказывать факт ведения игры против вас.
  2. Следующее, на что следует обратить внимание, это когда конкурент использует ваш торговый знак в своем рекламном объявлении.
  3. И самый отличный вариант, это когда на сайте рекламодателя размещается ваш логотип, или прочие обозначения, которые похожи на ваш бренд. Тогда вы с полной уверенностью можете подавать в суд, ведь такие случаи относятся к «классике» в нарушении авторских прав. Немаловажным фактом также является то, что вы сможете истребовать с нарушителя своих прав от десяти тысяч, до пяти миллионов рублей.

В итоге, можем сказать, что добиться правды вполне возможно. Да, безусловно, это не легкий труд, но мы поможем вам достичь успеха в этом нелегком деле. Ведите свой бизнес честно, используйте только легальные способы конкуренции, и всегда защищайте свое нарушенное право.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела