01.11.2017
Для того чтобы ваш интернет магазин заметили потенциальные покупатели, необходимо приобрести постоянные ссылки, и вложить большую сумму денег в контекстную рекламу. И вот, когда вы уже готовы к непрерывному потоку покупателей, вы замечаете, что по вашим брендовым запросам конкурент разместил свою рекламу. Довольно неприятная ситуация, не правда ли? Проблема в том, что с позиции закона, такие люди не совершают правонарушения, и подливают масла в огонь рекламные агентства, которые всячески пытаются популяризировать такие услуги. Но неужели на это никак нельзя повлиять? В данной статье мы расскажем, как бороться с такими людьми, что для этого надо предпринять, и как их можно наказать.
Начнем с того, что эта информация относится только к зарегистрированным торговым маркам. В ином случае рычагов влияния на лиц, которые пытаются выйти победителями в вашей же игре попросту не получится.
Рекламные объявления в поисковых системах распространяются через Google AdWords и Яндекс Директ.
Сам Google утверждает, что он ведет постоянную борьбу с подобными проявлениями недобросовестной конкуренции. Но что он для этого предпринимает?
В условиях пользования Google AdWords, рекламодателям прямо запрещается нарушать права интеллектуальной собственности, но за всем уследить невозможно. Сама компания пытается следить за недобросовестной рекламой, и наделена полномочиями проверить правомерность использования товарного знака в поисковых запросах, и ключевых словах. Но сделают они это только после вашего обращения с жалобой. Что происходит дальше? Какими полномочиями наделён Гугл, и как он может защитить ваши права?
Допустим, вы зарегистрировали товарный знак «Солнышко». Вы прошли все регистрационные процедуры, и этим наименованием можете пользоваться только вы. Но конкурент решил воспользоваться вашим брендом, и рекламирует свой сайт фразой «У нас дешевле, чем в Солнышке». Довольно неприятная ситуация, согласитесь. И вы желаете это немедленно прекратить. Но перед тем, как писать в службу поддержки Гугл, необходимо разобраться в некоторых моментах:
Если реклама, с упоминанием вашего ТЗ подпадает под все пункты, указанные выше, то не раздумывая пишите жалобу в службу поддержки.
Но препятствия при рассмотрении вашей заявки так, же могут быть.
И эта позиция аргументируется в правилах использования Google AdWords. И гласит она о том, что рекламодатели несут полную ответственность за размещённые от их имени тексты объявлений, ключевые слова и поисковые запросы.
Существует даже судебная практика, связанная с этим. Ранее Гугл разрешал использовать в качестве ключевых слов торговые знаки. Это приводило пользователей интернет в замешательство. И после подачи нескольких жалоб один и Федеральных судов Австралии своим решением запретил это. Но и тут сотрудники Google нашли лазейку, и переложили всю ответственность на рекламодателей.
Он ведет более жесткую политику касаемо защиты интеллектуальных прав. Хотя разделяет похожую позицию с Google AdWords касаемо рекламодателей. Яндекс также возлагает на них полную ответственность за ключевые слова, наполнение рекламных объявлений, и так далее.
Но вы увидели, что конкуренты используют нечестные методы конкуренции, и обратились в службу поддержки. Каков шанс успеха?
Исходя из практики, вы с вероятностью в 90% получите отсылку к рекламодателю. И отослаться мы не можем к судебной практике, которая не содержит большого количества споров по контекстной рекламе. Но шанс есть всегда, и мы вам подскажем, как добиться правды.
Большинство рекламодателей не любят судов. Им дешевле будет просто убрать объявления из поисковых запросов, чем ввязываться в судебные разбирательства, в результате которых они не уверены.
И вот, вы уверены, что ваш конкурент играет не по правилам, и вы наполнены решительности написать об этом рекламодателю. С чего нужно начать, и какой процент успеха можно достичь?
Начать необходимо с того, что поисковые алгоритмы в Яндексе настроены особым образом. К примеру, по запросу «жареные семечки Солнышко» выводятся рекламные результаты, содержащие как полную фразу, так и отдельные словосочетания: жареные семечки, и Солнышко. В первом случае, рекламодатель не нарушает права собственника бренда.
Идем далее. За показ объявлений в Яндексе отвечает специально разработанное программное обеспечение, повлиять на которое у вас не получится. К примеру, «Показ по дополнительным релевантным фразам» Необходим этот софт для того, чтобы дополнять рекламные объявления новыми ключевыми словами. И как он понять, как он поведет себя в той или иной ситуации абсолютно невозможно.
Для того, чтобы рекламодатель прислушался к вам, и выделил вашу заявку как приоритетную, необходимы прямые доказательства. О них и пойдет речь ниже.
Вам необходимо доказать, что конкурент целенаправленно использовал вашу торговую марку в своих целях.
Как это сделать?
В итоге, можем сказать, что добиться правды вполне возможно. Да, безусловно, это не легкий труд, но мы поможем вам достичь успеха в этом нелегком деле. Ведите свой бизнес честно, используйте только легальные способы конкуренции, и всегда защищайте свое нарушенное право.