Для чего нужен (и нужен ли вообще) водяной знак?

Вернуться к другим новостям

Водяной знак представляет собой надпись, которая наносится на изображение перед его размещением на сайте в интернете. Вотермарк используется как одно из средств защиты авторства на фотографии, электронные картинки и другие графические материалы, которые имеются на ресурсе. Даже если они будут скопированы на другой сайт, надпись с логотипом или названием домена послужит дополнительной рекламой источнику.

Однако действительно ли нужен водяной знак для защиты авторства? Выполняет ли он стоящую перед ним задачу? В каких случаях целесообразно использовать вотермарк, а в каких -отказаться от него?

Целесообразность использования водяных знаков для защиты авторства картинок

Вотермарк, наносимый на графические материалы, дает сразу несколько преимуществ:

  • Подтверждает авторство картинки, фотографии, инфографики, чертежа;
  • Увеличивает известность торговой марки или доменного имени сайта;
  • Повышает шансы на повторное посещение ресурса. Например, если пользователь сохранил хорошую фотографию или чертеж на компьютер, по водяному знаку он вспомнит доменное имя сайта и вновь посетит его.

Сейчас водяные знаки для защиты картинок используются на 8 из 10 сайтах в интернете независимо от того, кто является первоначальным автором картинки. Иногда эти обозначения наносятся даже на картинки с минимальным разрешением и плохого качества. При этом сам значок занимает большую площадь фотографии и не дает понять, что на ней изображено. Следовательно, смысла использовать такую картинку нет, а целесообразность нанесения вотермарка сводится к нулю.

Еще более странным вариантом использования водяного знака является проставление второго значка на картинке с уже имеющемся обозначением. Такое действие имеет негативный эффект и уменьшает доверие посетителя к ресурсу.

Кроме того, знак не является надежной защитой авторского права. Если он имеет небольшие размеры и размещен в углу, его легко обрезать в редакторе. А большой и контрастный значок закрывает важную информацию на картинке.

Нужно ли использовать вотермарк

Полностью отказываться от применения этого способа защиты авторства графических материалов нецелесообразно. Однако при принятии решения о нанесении знака стоит придерживаться следующих советов:

  • Не ставьте обозначения на картинках плохого качества, маленьких размеров и тех, которые вам не принадлежат;
  • Выбирайте оптимальное соотношение размера знака и графического изображения;
  • Ставьте полупрозрачные обозначения, которые не раздражают пользователя;
  • Значок должен быть минимальным по размеру, но информативным. Лучше всего указывать URL сайта или логотип компании;
  • Подбирать цвет знака нужно так, чтобы он был виден на фоне.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела