Как добавить бренд на Озон?

Бренд

08.02.2023

Вернуться к другим новостям

nejming

Как селлеру зарегистрировать свой бренд на Озон

Хотите создать собственный бренд для продажи товаров на Озон? Непонятно, с чего начать и как действовать, чтобы ускорить процесс? Основной шаг для создания нового бренда – регистрация в Роспатенте. Звучит сложно и устрашающе. Как все на самом деле, мы расскажем в этой статье.

Вы узнаете, как зарегистрировать и добавить бренд на Ozon, можно ли продавать без него и как стать представителем.

Как зарегистрировать свой бренд на Озон?

Товары, у которых указан бренд, на маркетплейсе ранжируются лучше. Это не единственная причина, по которой желательно зарегистрировать собственный бренд в Роспатенте. Однако высокая позиция в выдаче – убедительный факт для регистрации.

Использовать бренд в карточках товаров могут законные правообладатели или те лица, которым переданы частично или полностью исключительные права на обозначение. Чтобы доказать администрации Озона, что вы правомерно используете бренд, нужно иметь соответствующие документы:

  • для владельцев товарного знака – свидетельство;
  • для других лиц – лицензионный договор, письмо-разрешение.

Свидетельство на товарный знак получают в Роспатенте. Нужно пройти несколько этапов:

  1. Создать собственное уникальное наименование или логотип. Это можно сделать самостоятельно или с участием неймеров и дизайнеров. Когда у вас уже появилось наименование или логотип, нужно убедиться, что похожих или тождественных обозначений в реестре Роспатента нет. В противном случае в регистрации откажут.
  2. Проверить обозначение по открытым и закрытым базам Роспатента. Многие селлеры используют открытые базы данных для проверки. Результат может быть ошибочным. В открытых базах собраны не все данные. Например, нет поданных на регистрацию, но еще незарегистрированных товарных знаков. За доступ к закрытым базам данных нужно платить Роспатенту или коммерческим сервисам. Вы можете обратиться к патентным поверенным «Лирейт». У нас проверка наименований по открытым и закрытым базам данных бесплатна. Проверка логотипа требует больших трудозатрат, поэтому проводится платно.
  3. Обратиться к патентному поверенному. В этом случае за вас все сделает специалист: проверит ваш бренд на соответствие требованиям законодательства, оценит риски, даст рекомендации, подберет классы МКТУ, соберет документы, заполнит их, направит в патентное ведомство, ответит на уведомления. Если регистрацию вы хотите пройти самостоятельно, тогда переходите к следующему шагу.
  4. Подберите классы МКТУ в соответствии с выбранными товарными категориями. Есть специальный классификатор, который нужно изучить, найти в нем соответствующий вашей деятельности класс и указать его в заявке. В идеале знать класс МКТУ уже на этапе проверки обозначения. Помешать регистрации могут только товарные знаки, зарегистрированные в вашем классе.

    Если в 18 классе уже зарегистрировано обозначение «Меходом» для продажи одежды для животных, а вы хотите зарегистрировать это же обозначение в 25 классе для продажи одежды для людей, это возможно. А вот если вас интересует именно 18 класс, то в регистрации откажут, потому что тождественное обозначение уже есть в реестре Роспатента.

  5. Подать заявку в Роспатент самостоятельно и оплатить пошлины. Для этого нужно собрать и заполнить все документы: заявление, заявленное обозначение, перечень классов МКТУ, описание товарного знака. Ошибки недопустимы. Они могут привести к отказу. Потом оплачиваются пошлины. Квитанции прикладывают к заявочной документации.

Когда вы выполните все шаги, нужно подождать. Регистрация длится до 18 месяцев и 2 недель. Мы помогаем клиентам получить свидетельство за 3-8 месяцев. Срок зависит от качества предварительной проверки обозначения, грамотного заполнения документации, своевременной оплаты пошлин и ответов на уведомления экспертов.

Как добавить бренд на Озон?

Для того чтобы ваш бренд попал на Озон, нужно подать заявку:

  1. В кабинете нажмите на обозначение в правом верхнем углу.
  2. Потом выберите «Настройки» и «Бренды».
  3. Нажмите на «Добавить бренд».
  4. В указанных ячейках напишите название бренда, выберите категории продукции.
  5. Загрузите логотип, если он есть, и добавьте фотографии товара.
  6. Укажите дополнительную информацию для модераторов и отправьте заявку.

Когда указываете бренд, проследите, чтобы название полностью совпадало с неймингом на логотипе. На фотографиях продукции должно быть видно ваше обозначение.

Ответ на заявку придет в течение 1 рабочего дня, вы увидите его в разделе «Уведомления». Если вам отказали в регистрации бренда на Озон, внимательно изучите основания и рекомендации. Исправьте все, на что указали модераторы. После этого создайте новую заявку и укажите, какие замечания вы устранили.

Распространенные причины отказа:

  • бренд полностью идентичен или похож на уже существующий товарный знак;
  • в названии есть адрес сайта компании или форма собственности: ООО, ИП.

Запрошенные копии свидетельства на товарный знак или выписки направьте через раздел «Контент / Работа с карточкой товара». Выберите действие «Создать/изменить бренд».

Есть и другие способы, как подтвердить бренд на Озон. Все зависит от ситуации, в которой вы будете это делать. Мы дали простую инструкцию, которая подходит для тех, у кого уже есть доступ к кабинету продавца.

Можно ли продавать без бренда на Озон?

Продавать без бренда на Озон теоретически можно, но есть риски. Маркетплейс может заблокировать кабинет без права восстановления. Заниматься реализацией товаров желательно только от лица какого-либо бренда или под собственным товарным знаком.

Лучше подать бренд на регистрацию, после этого начинать им пользоваться. Если вы работаете от лица бренда, нужно взять у правообладателя разрешение или заключить с ним договор. При незаконном использовании чужого бренда вам могут предъявить претензии, заблокировать карточки и взыскать компенсацию.

Соглашение для правообладателей на Озоне содержит положение о том, что продавец возместит все убытки, которые понес маркетплейс при возникновении споров по интеллектуальной собственности. Дополнительно предусмотрен штраф.

Обойти требования маркетплейса не получится. Озон заботится о своей репутации, поэтому следит за добросовестностью продавцов.

Как стать представителем бренда?

У одного бренда на Озон может быть только один представитель. Количество продавцов неограниченно. Представлять бренд могут только юридические лица и ИП. Им нужно обладать документами, которые подтверждают право на товарный знак. Для самозанятых до июня 2023 года такая возможность пока недоступна.

Одна компания может представлять неограниченное количество брендов, если законно владеет каждым. Товары при этом могут продаваться через партнеров или самостоятельно. Во втором случае представителю дополнительно нужно зарегистрироваться в качестве продавца.

Официальные представители брендов могут:

  • запускать рекламу продукции со своим товарным знаком;
  • отвечать на отзывы;
  • видеть все товары, которые продают на площадке под их товарным знаком;
  • просматривать список продавцов товаров бренда;
  • жаловаться на недобросовестных продавцов или контрафактный товар.

Если у вас уже есть аккаунт на Озон, чтобы стать представителем, вам нужно добавить документы:

  1. В кабинете продавца откройте раздел «Настройки» и выберите «Представительство бренда».
  2. Подайте заявку, заполнив все поля.
  3. Загрузите документы и отправьте заявку.

После этого через кабинет бренда у вас появится возможность контролировать качество продукции других продавцов.

При отсутствии аккаунта можно зарегистрироваться сразу в качестве представителя:

  1. Зайдите в форму регистрации для селлеров.
  2. Выполните требуемые действия и авторизуйтесь.
  3. В поле «Сфера деятельности» укажите, кем вы являетесь: продавцом товаров, продавцом услуг, представителем. Можно выбрать два варианта – продавец и представитель.
  4. Завершив регистрацию, добавьте документы, которые подтверждают право владения и использования бренда. Для правообладателя это свидетельство о товарном знаке. Обязательно указывается номер документа и пределы его действия. Сканы должны быть четкими.

Сотрудники Озон в течение нескольких дней проверяют предоставленную вами информацию. Если у них не возникнет вопросов, вам откроют доступ к функционалу кабинета.

Документы на бренд для Озона желательно иметь каждому селлеру. Без этого не построить работу на крупнейшем маркетплейсе. Вайлдберриз, Ламода, АлиЭкспресс, Яндекс.Маркет тоже требуют от селлеров подтверждения прав на товарный знак. Рано или поздно продавцу придется пройти процедуру регистрации.

Теперь вы знаете, как создать свой бренд на Озон с нуля. Если у вас остались вопросы, сотрудники «Лирейт» ответят на них. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ибрагимова Алиса Айратовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности