07.10.2018
Что главное в успешном бизнесе? Узнаваемый торговый знак (логотип), удачное и созвучное торговое предложение и высокое качество продукции или услуг. Потом в дело вступают маркетологи и рекламщики. Но незыблемая троица всегда остается.
На какие только ухищрения идут компании, чтобы убедить клиента покупать именно у него. Бренд Кока-Кола пишет на банках распространенные славянские имена, которые «индивидуализируют» каждого покупателя, Фанта печатает этикетки наоборот, что также привлекает внимание. И примеров таких невероятное количество.
Но как обстоит дело с фамилиями политиков? Давайте представим: Черный кофе от бренда «Обама Продуктс», острый перец от бренда «Жириновский и КО» и так далее. Вы думаете это больная фантазия нашего редактора? - Нет.
На самом деле Роспатент не один раз отказывает от регистрации. Самый яркий случай связан с одной Российской консервной компанией. Юристы Общества с ограниченной ответственностью подали на регистрацию две заявки на вымышленные обозначения в латинице "PU IN" и в кириллице "ПУ ИН".
Сотрудники Роспатента отказали в регистрации, так как существует норма закона, которая не допускает регистрацию в качестве товарных знаков, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Использование этого торгового знака, в качестве маркировки продуктов питания и напитков будет носить аспект неуважения по отношению к известному политическому деятелю, а ныне Президенту России, что, напрямую противоречит принципам морали.
Но заявители не остановились на этом. Их фантазия пошла дальше. Дизайнеры, которые разрабатывали этикетки продуктов, применили щит с изображенным двуглавым орлом. Ничего противозаконного, правда?
Но. На заднем плане располагался меч лезвием вниз, который напоминал букву "Т", расположенный между двумя слогами "ПУ" и "ИН". В результате, если бы Роспатент не обратил на это вовремя внимание, вполне возможно, что на полках российских продуктовых магазинов вся Россия смогла заметить овощные консервы с броским названием "ПУТИН" на фоне двуглавого орла.
Понятно, что такое художество не пропустили. И торговый знак не зарегистрирован. Но вы только представьте.
Заканчивая эту историю, хотим обратить ваше внимание на то, что помимо смешных комбинаций продуктов с фамилиями известных личностей, может оказаться ваша, особенно если ваш бренд на виду. «Соседи по вашей деятельности» готовы идти на любые способы конкуренции, чтобы «отхватить ваш кусок пирога». В результате ваша фамилия окажется на банке с фасолью или на шоколадном батончике.
Именно поэтому деятельность Роспатента очень важна. А регистрация торговой марки и того больше. Поэтому, если ваша торговая марка не зарегистрирована – займитесь этим прямо сейчас. А ускорить процесс поможет наша компания. До новых встреч!