29.10.2022
Нейминг и логотип – это «лицо» компании, маркетинговые инструменты. С помощью этих элементов образа бренда создаются нужные ассоциации. Хороший нейминг и логотип запоминается, делает компанию узнаваемой, вызывает интерес. Может показаться, что разработка нейминга и логотипа – легкий творческий процесс. Творчество в данном случае работает в рамках правового поля. Ограничение – требования Роспатента к неймингу и логотипам.
Как создать охраноспособный логотип и нейминг бренда, как успешно пройти регистрацию в патентном ведомстве, расскажем в этой статье.
Каждый год количество компаний, товаров и услуг увеличивается. Пополняется реестр товарных знаков Роспатента. В одном классе МКТУ не должно быть схожих и тождественных наименований. Когда происходит разработка нейминга, важно учитывать уникальность, а также соответствие требованиям Роспатента.
Словесные товарные знаки имеют большую популярность, потому что их легко запомнить. В то же время трудно создать действительно уникальный товарный знак, когда все придумано до нас. Чтобы уйти от сходства, мы можем доработать нейминг, добавить графические элементы, тогда товарный знак становится комбинированным.
Помимо сходства и тождественности, а также правил нейминга, есть и другие запреты, установленные Роспатентом.
Нельзя зарегистрировать:
Многих интересует вопрос: «Можно ли зарегистрировать имя и фамилию как товарный знак?». Да, это возможно, если они оригинальны, то есть имеют различительную способность. В каждом случае степень оригинальности оценивается индивидуально. Вы можете обратиться к нашим патентным поверенным за разъяснением.
В нашем патентном бюро неймер может как разработать название с нуля, так и доработать его. В первом случае процесс включает несколько важных этапов:
Последний этап в некоторых случаях переносится на 3-5 лет. Стоит помнить, что за это время могут появиться конкуренты с тождественным или сходным названием. Тогда стоимость разработки нейминга будет потеряна.
Мы рассматриваем создание названия с точки зрения требований Роспатента, потому что понимаем, что любой предприниматель и руководитель компании не хочет зря потратить время и деньги на создание неохраноспособного товарного знака.
Рано или поздно регистрация понадобится, чтобы защитить свои средства индивидуализации от конкурентов, выйти на маркетплейсы, открыть франшизу. Лучше задуматься об охране в начале, чем потом бороться с конкурентами, экстренно проверять название на уникальность, дорабатывать и пытаться получить свидетельство.
Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет, потом нужно продлить регистрацию.
Логотип, как и название, должен быть уникальным, подходить под требования Роспатента и отражать ценности бренда. Иногда логотип содержит не только графические, но и словесные элементы – это комбинированный товарный знак. В качестве торгового обозначения можно зарегистрировать дизайн упаковки, этикетку, значок и другие визуальные элементы.
Логотипы отличаются более сложной структурой, поэтому тождественные товарные знаки встречаются реже. Чаще речь идет о сходстве. При создании логотипа наш дизайнер не просто отрисовывает красивые фигуры, но и изучает бренд, чтобы подобрать максимально удачное визуальное решение. Также он следит за тем, чтобы не нарушить запреты, установленные Роспатентом.
Нельзя использовать:
При разработке логотипа наш дизайнер действует так:
Такой подход – гарантия успешной регистрации товарного знака. Вы можете предложить свой логотип, который при необходимости наш дизайнер доработает до охраноспособности с учетом ваших пожеланий.
Если конкуренты заинтересованы в ваших клиентах, то создание схожего логотипа или его дублирование – отличный способ переманить аудиторию. Если у вас будет свидетельство о регистрации, вы сможете прекратить нарушение. При отсутствии регистрации в Роспатенте сделать с конкурентами ничего нельзя, остается наблюдать, как ваш яркий и запоминающийся логотип становится визитной карточкой другой компании.
Обычно в этом случае конкуренты сразу же подают заявку в Роспатент и тем самым закрепляют за собой право на использование обозначения. Вас могут даже признать нарушителем.
Если логотип или нейминг неохраноспособен, его можно доработать. В некоторых случаях можно запросить разрешение у владельца товарного знака на регистрацию. Возможно даже аннулирование обозначения, если оно не используется правообладателем больше 3-х лет.
Когда клиент отказывается менять товарный знак, вносить изменения, приходится подавать заявки с риском. Мы готовимся к ответам на предварительный отказ и в большинстве случаев у нас получается доказать охраноспособность нейминга.
Самостоятельно проверить логотип на уникальность – сложно. Простой, но не самый надежный способ самостоятельного поиска – Яндекс и Гугл. Необходимо выполнить стандартный поиск по изображению.
Есть платные базы для поиска логотипов, но и там сложно правильно обозначить запрос, потому что используется Венская классификация. Вы можете обратиться к патентному поверенному, который изучит ваш товарный знак и возьмет на себя трудоемкий процесс по поиску обозначения.
Товарный знак под охраной – 10 лет, по истечении этого срока нужно продлить регистрацию, подав заявку в патентное ведомство.
Если вы хотите самостоятельно проходить регистрацию, внимательно заполняйте документы, чтобы не допустить ошибок, из-за которых велика вероятность получения отказа.
Патентное бюро «Лирейт» создает патентоспособные названия и логотипы. У нас есть неймеры и дизайнеры, которые под руководством патентного поверенного дорабатывают уже существующие товарные знаки до охраноспособности. Наши кейсы доказывают профессионализм и ответственное отношение к делу. Обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам патентного бюро «Лирейт» прямо сейчас.
Без регистрации товарного знака вы рискуете потерять нейминг и логотип вашего бизнеса!