Как сохранить свой бизнес в эпоху темной конкуренции?

Вернуться к другим новостям

Представим, вам повезло. Бренд узнаваем и пользуется популярностью в городе и регионе. Вы вложили целое состояние в разработку маркетинговой стратегии, разработали коммерческое наименование и привлекательный логотип. Из-за узнаваемого бренда и качества услуг вы перебороли конкуренцию и стали лидером отрасли. Идеальная ситуация, не так ли? Ваша семья обеспечена, а счет в банке уже давно перевалил за сотни тысяч.

 

Но чем вы популярнее, тем больше людей хотят откусить «кусок пирога». Борьба за потребителя на современном рынке — дело привычное. Некоторые предприниматели готовы обмануть целевую аудиторию, представившись вашей компанией. Зачем придумывать новое, если есть проверенное старое?

Вполне может случиться ситуация, которую мы опишем ниже. Но самое интересное, что решить её можно всего в один шаг. Но обо всем по порядку.

 

В один день вы обнаружили вывеску новой компании, которая повторила цвета вашего логотипа, поменяла местами слова коммерческого предложения и продает целевой аудитории, которую вы добивались несколько лет, некачественные товары.

 

В 99% случаев, решить эту проблему мирным путем не получится. Но попробовать все равно стоит. Набирая номер телефона компании-двойника, вы подбираете слова и аргументы. Но в ответ слышите только - «Нет. Мы не копировали ваше название. Вы что, не увидели другую надпись на нашем логотипе?» А после — короткие гудки сброшенной трубки телефона.

 

На следующий день вы слышите звонки недовольных клиентов. Продажи падают и наступает  своеобразный кризис. Как решить эту проблему? Выход есть.

 

Давайте разбираться в законодательстве.

 

1) п. 1 ст. 1539 части 4 ГК РФ говорит о том, что именно вам принадлежит исключительное право на использование коммерческого обозначения. Вы его можете использовать в рекламе, наносить на ваши продукты, вывески и так далее.

 

 п. 2 ст. 1539 части 4 ГК РФ запрещает иным лицам использовать похожее обозначение, для того, чтобы ввести в заблуждение ваших клиентов.

 

п. 3 ст. 1539 ГК РФ обязывает лицо (физическое или юридическое) прекратить нарушать использование коммерческого обозначения и возместить причиненные убытки. В отношении вывесок магазинов прекращением использования является её демонтаж в самые короткие сроки. 

 

Первым шагом является добровольное предложение снять вывеску или прекратить рекламную кампанию. Но если ситуация вышла из под контроля - вы вправе защищать нарушенное исключительное право, в соответствии с антимонопольным законодательством и в судебном порядке.

 

Предупредим. Перед тем, как обратиться в суд, необходимо удостовериться в том, что чужая вывеска действительно, почти в точности копирует торговый знак вашего предприятия. Точность копирования вывески должна приводить к сходству до степени смешения. Именно эта особенность и является «доказательным фундаментом» при обращении в суд.

 

Мы рекомендуем обратиться в специализированные юридические фирмы. Именно юристы с опытом работы в отрасли защиты авторского права помогут решить вопрос. Ведь, как правило, нарушители в 80% случаев нанимают адвокатов, для того, чтобы остаться на «теплом» месте.

 

Во вторых — суд выступает с позиции арбитра. Судья не знает, кто прав, а кто нет. Он может принять решение, опираясь исключительно на доказательства и показания сторон. Да, в случае неудачи в суде первой инстанции, для вас всегда открыта апелляция. Однако зачем тратить больше времени, если можно решить все в один шаг.

 

Напомним о обязательности регистрации вашей торговой марки. Сертификат, который вы получаете на руки является неоспоримым доказательством при любых спорах и противоречиях. Именно он предоставит вам исключительное право использования вашего товарного знака.

 

Мыслите на несколько шагов вперед. Обязательно обращайтесь по всем вопросам в нашу компанию. Помните, что уверенность в своих силах — это четверть успеха. 75% зависит от доказательной базы и опыта практикующих юристов.


Всего доброго и до новых встреч!

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела