20.12.2017
Защита бизнес-идей очень важна для предпринимателей и малого бизнеса. Важно начать охрану этих бизнес-идей на начальном этапе. Основными методами, доступными малым предприятиям для защиты своих бизнес-идей, являются соглашения о неразглашении, товарные знаки, процедуры здравого смысла вокруг коммерческой тайны, трудовые соглашения и все чаще патенты. Тем не менее, в деловом мире хорошие идеи копируются все время и полагаются исключительно на юридическую защиту, вероятно, будут разочаровывать владельца или предпринимателя малого бизнеса.
Соглашения о неразглашении или соглашения о конфиденциальности в основном используются с потенциальными деловыми партнерами или людьми, которые финансируют ваш бизнес. Когда вы начинаете обсуждать свой бизнес-план с другими людьми, по какой-то причине, разумно заставить людей подписывать соглашение о неразглашении до обсуждения. Вы должны ожидать много сопротивления этому. Вы должны также включить язык конфиденциальности и язык неразглашения в бизнес-план малого бизнеса.
Торговые марки доступны для защиты торговых наименований и названий предприятий. Товарный знак - это слово, фраза, символ или дизайн, или комбинация слов, фраз, символов или рисунков, которая идентифицирует и отличает источник товара от одной стороны от других. Знак обслуживания совпадает с товарным знаком, за исключением того, что он идентифицирует и отличает источник услуги, а не продукт.
Процедуры здравого смысла также важны для защиты бизнес-идей и коммерческой тайны. Держите как можно больше людей, зная свои коммерческие секреты. Например, чтобы защитить рецепт, не позволяйте людям знать, что в нем, или объедините некоторые ингредиенты, чтобы люди не знали все, что они используют. С бизнес-процессом не позволяйте людям знать, как вы это делаете - или все это.
Все сотрудники должны подписывать соглашения, требующие от них сохранить конфиденциальность деловой информации и не использовать такую информацию в будущем. Кроме того, могут быть полезными неконкурентные соглашения.
Наконец, патенты становятся все более доступными для защиты методов малого бизнеса. Патент определяется как предоставление права собственности изобретателю, выданное Роспатентом. Как правило, срок действия нового патента составляет 20 лет.
В течение длительного времени патенты на бизнес-методы или бизнес-идеи были крайне редкими. Все чаще Роспатент предоставляет патенты на бизнес-методы, особенно в Интернете или других высокотехнологичных приложениях.
Если малый бизнес имеет особенно полезный, новаторский и неочевидный бизнес-метод, следует учитывать патентную защиту.