Как зарегистрировать бренд одежды

Бренд

21.02.2022

Вернуться к другим новостям

Если вы являетесь производителем одежды, обуви или головных уборов, то вам необходима регистрация бренда выпускаемой вами продукции. Может быть, вам понадобится даже несколько брендов. Особенно это важно в том случае, если вы выпускаете качественную продукцию.

1. Что такое бренд одежды?

Наличие бренда у выпускаемой одежды означает то, что она маркирована обозначением ее производителя, и это обозначение позволяет потребителю легче найти эту продукцию в местах ее продажи. Сейчас на рынке практически невозможно найти одежду, у которой отсутствовал бы бренд. Все производители одежды стараются обозначить свою продукцию, чтобы покупатель мог легче отличать ее от продукции других производителей.

Например, все знают такие бренды одежды как «Adidas», «Levi’s», «Lee». Знают не только потому, что это популярная и качественная продукция, но и потому, что эти бренды устоялись на рынке в течение десятилетий и являются неким примером для подражания. Соответственно, бренд – это торговая марка, которая позволяет выделить свою продукцию от продукции конкурентов, с тем чтобы покупателю было легче и проще ее найти. И привыкнуть к ней, стать ее постоянным покупателем.

Современные маркетплейсы также требуют от производителей маркировать свою продукцию брендом. Это делается в связи с участившимися случаями выявления контрафактной (пиратской) продукции.

2. Как защитить свой бренд от посягательств третьих лиц?

В первую очередь, бренд нужно зарегистрировать в качестве товарного знака. То есть, нужно подать заявку на регистрацию в Роспатент. Специалисты Роспатента проведут государственную экспертизу вашей заявки и по ее результатам вынесут решение о его регистрации – если правильно оформить заявку, не нарушая требований закона. Нужно правильно указать классы по Международной классификации товаров и услуг. Процесс экспертизы и регистрации товарного знака занимает несколько месяцев от подачи заявки до момента государственной регистрации.

По истечении десяти лет товарный знак нужно будет продлить на следующий срок, и так можно делать неограниченное количество раз.

3. Нужно ли регистрировать бренд за рубежом?

Если вы выпускаете и реализуете продукцию также за рубежом, то нужно зарегистрировать товарный знак также в патентных ведомствах соответствующих стран. Можно зарегистрировать международный товарный знак в тех странах, в которых вы планируете продавать свою продукцию. Может получится так, что кто-нибудь другой зарегистрирует на себя ваш бренд за рубежом до того, как это сделаете вы. Сделает это только для того, чтобы не впустить вашу продукцию на зарубежный рынок. Ведь только владелец товарного знака имеет право производить и перевозить за границу свой товар. Соответственно, конкуренты могут просто сыграть на опережение и перекрыть вам таким образом каналы для экспорта своей продукции.

Регистрация международного товарного знака по так называемой Мадридской системе производится во Всемирной организации интеллектуальной собственности, штаб-квартира которой расположена в Швейцарии. Документы для регистрации составляются на английском языке и подаются через Роспатент. Товарный знак будет действовать за рубежом десять лет, и его тоже можно продлевать неограниченное количество раз.

4. Как придумать бренд?

Учитывая то, что производителей одежды очень много, конечно же, надо иметь в виду, что, соответственно, имеется много брендов, которые уже заняты другими производителями. К примеру, нельзя использовать бренд, который будет напоминать «Adidas», так как это запрещено законом и является пиратством. Таким образом, при подборе собственного бренда нужно в первую очередь уйти от сходства с другими брендами, в противном случае вашу продукцию могут счесть контрафактной.

Кроме того, нужно знать, что имеются и другие ограничения в процессе создания собственного бренда. Вряд ли получится зарегистрировать в качестве бренда такие цифры как «48», потому что потребитель может подумать, что это не бренд, а размер одежды. Точно так же, вряд ли получится зарегистрировать в качестве бренда слово «Красный», так как потребитель может подумать, что речь идет не о бренде, а о цвете изделия.

Не следует регистрировать в качестве бренда имитацию государственной символики (флага, герба), так как Роспатент потребует от вас предоставить документы от государственных органов с разрешением на такую имитацию.

Не следует регистрировать в качестве бренда бранные слова или неприличные слоганы, жаргонизмы, так как это противоречит общественным интересам и морали.

По виду бренды могут быть в основном словесными, изобразительными, либо могут представлять собой комбинацию слова и изображения (комбинированный товарный знак).

Кроме того, бывают особые, оригинальные виды брендов – в виде, например, регистрации определенного места на одежде, куда устанавливаются художественные элементы (полоски или квадратики на плече, к примеру).

5. Для чего нужно несколько брендов?

Если вы открываете новую линейку товаров, но не уверены в успехе ее продаж, то будет лучше зарегистрировать на нее новый бренд. Ведь если у вас уже имеется действующий успешный бренд, то его применение на новой, не апробированной, продукции может его скомпрометировать в случае провала продаж.

6. Как охраняется бренд?

Наличие зарегистрированного бренда в виде товарного знака предоставляет его владельцу существенные преимущества в защите своих прав. Так, к примеру, если кто-нибудь задумает копировать вашу качественную продукцию и будет ее подделывать, в том числе проставляя незаконно ваш бренд, то имеется возможность обращения в правоохранительные органы.

За нарушение исключительного права на товарный знак предусмотрены гражданская, административная и уголовная виды ответственности. Гражданская ответственность – это, как правило, взыскание с нарушителя компенсации. Административная ответственность обычно сводится к уплате штрафа.

Если нарушитель импортирует или экспортирует контрафактную продукцию с вашим брендом, то можно обратиться в Федеральную таможенную службу с соответствующим заявлением, после которого действия нарушителя будут блокироваться.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности