02.05.2020
Название магазина ассоциируется в сознании потребителей с качеством товаров, уровнем обслуживания и ценовой политикой конкретной торговой точки. По мере развития бренда и увеличения его известности с помощью маркетинговых мероприятий оно становится нематериальным активом, который может приносить дополнительную прибыль.
Поэтому сразу после открытия торговой точки рекомендуется принять меры к защите своих прав и зарегистрировать название магазина. Регистрации подлежит само название, а также стилизованная выписка. Их можно зарегистрировать в качестве текстового, графического или комбинированного товарного знака.
Для этого необходимо соблюдение двух правил:
Регистрация производится по строго регламентированной процедуре через ФИПС – Федеральный институт промышленной собственности. Весь процесс от приема документов до выдачи свидетельства занимает полтора года, однако при определенных обстоятельствах может быть увеличен.
Процесс начинается с подачи заявления и оплаты услуг по регистрации. После этого специалисты проводят экспертизу с целью определения схожести с иными товарными знаками. Если эта процедура завершится удачно, заявителю выдается свидетельство. После его получения название магазина считается зарегистрированной товарной маркой.
Обратите внимание, что написание названия латинскими и кириллическими буквами считаются разными брендами. Поэтому регистрировать их нужно отдельно.