Как зарегистрировать товарный знак за пределами России

Вернуться к другим новостям

Законодательство защищает владельца товарного знака от незаконного использования бренда только в пределах той страны, где он зарегистрирован в установленном порядке. Нельзя получить документ, который подтверждает право на ТЗ по всему миру. Поэтому владельцу бренда необходимо самостоятельно беспокоиться о том, чтобы фирменное наименование компании или продукта не были незаконно использованы в различных государствах местными компаниями. Делается это с помощью регистрации.

Если своевременно не позаботиться о прохождении процедуры государственной регистрации бренда, возможно наступление серьезных последний для компании. Импортный товар может получить статус контрафактного, а компанию привлечь к ответственности. При этом незаконно завезенная продукция конфискуется и уничтожается, а на нарушителя накладываются дополнительные санкции.

Наиболее тяжелые последствия – это полный запрет работы на местном рынке. Компания, которая зарегистрировала чужой знак в конкретной стране может подать заявление и запретить ввоз импортного товара внутрь государства. В результате реальный производитель потеряет рынок и понесет убытки.

Процесс регистрации бренда сильно зависит от особенностей местного законодательства. В некоторых странах это можно сделать автоматически по Мадридскому соглашению, а в других – только с учетом локальных нормативно-правовых актах. Часто в последнем случае приходится привлекать местных юристов, которые знают тонкости законов и могут ускорить процедуру.

Когда нужно регистрировать бренд

Процесс регистрации бренда требует значительных затрат. Поэтому предприниматели иногда выводят свою продукцию на иностранный рынок с целью изучения спроса. Если он будет высокий, они начинают процедуру получения свидетельства на бренд или фирменное наименование. Но такой подход содержит в себе множество минусов.

В европейских и азиатских странах, США и Канаде уделяется большое внимание вопросам правовой безопасности. Поэтому юридические лица, работающие в рамках местного законодательства, обязательно защищают свои права с помощью предусмотренных законом процедур. Например, если в России ежегодно регистрируется не более 60 тыс. брендов, в Китае это количество составляет 5 млн. Предприятия США и Японии подают около 600 тыс. заявок в год, из которых до 400 тыс. регистрируются сразу в нескольких странах мира.

Владельцы брендов, желающие извлечь прибыль из своих нематериальных активов, активно защищают свои права. А в России встречаются ситуации, когда продукция выводится на рынок вовсе без свидетельства о регистрации бренда. Это приводит к серьезным неприятностям:

  • Рассмотрение исков о незаконном использовании торговых марок;
  • Отказ в размещении вывесок и брендирования магазинов;
  • Отказ от реализации продукции на маркетплейсах без свидетельств о регистрации брендов.

Важно не просто зарегистрировать знак, но и контролировать законность его использования. В США и европейских странах даже небольшие компании обязательно регистрируют бренд и беспокоятся о своей репутации на рынке. Поэтому следят за тем, чтобы в стране не появлялись похожие логотипы и названия. А в случае обнаружения такого факта – защищают свои права в суде.

Поэтому не рекомендуется затягивать регистрацию или выходить на рынок без получения свидетельства на торговый знак или название. Это может привести к значительным убыткам в будущем.

Некоторые особенности регистрации

Если вы хотите зарегистрировать товарный знак и использовать его для ведения бизнеса в другой стране, учитывайте такие особенности:

  1. Бренд защищается законом только на территории того государства, где он прошел официальную процедуру регистрации.
  2. Невозможно зарегистрировать товарный знак один раз во всех государствах. Каждая компания делает это согласно местному законодательству и берет пошлины за услугу.
  3. Если работать в другой стране без зарегистрированного товарного знака, он может быть оспорен местной компанией. В этом случае импортер понесет значительный ущерб и будет подвержен санкциям за ввоз контрафактной продукции.
  4. Если вы хотите регистрировать бренд в нескольких странах (более 3) имеет смысл воспользоваться процедурой, предусмотренной Мадридским соглашением. В этом случае не нужно будет проходить отдельную регистрацию в каждом государстве.
  5. Если нужно зарегистрировать бренд в 1 или 2 странах, нужно посчитать, какой способ регистрации будет более выгодным.
  6. При подаче заявки на международную регистрацию через ВОИС нужно дождаться, пока будет завершена процедура регистрации в России.
  7. Если подать заявку на международную регистрацию в течение полугода после обращения в Роспатент за местной регистрацией, компания будет иметь приоритет перед другими заявителями.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела