06.05.2020
Законодательство защищает владельца товарного знака от незаконного использования бренда только в пределах той страны, где он зарегистрирован в установленном порядке. Нельзя получить документ, который подтверждает право на ТЗ по всему миру. Поэтому владельцу бренда необходимо самостоятельно беспокоиться о том, чтобы фирменное наименование компании или продукта не были незаконно использованы в различных государствах местными компаниями. Делается это с помощью регистрации.
Если своевременно не позаботиться о прохождении процедуры государственной регистрации бренда, возможно наступление серьезных последний для компании. Импортный товар может получить статус контрафактного, а компанию привлечь к ответственности. При этом незаконно завезенная продукция конфискуется и уничтожается, а на нарушителя накладываются дополнительные санкции.
Наиболее тяжелые последствия – это полный запрет работы на местном рынке. Компания, которая зарегистрировала чужой знак в конкретной стране может подать заявление и запретить ввоз импортного товара внутрь государства. В результате реальный производитель потеряет рынок и понесет убытки.
Процесс регистрации бренда сильно зависит от особенностей местного законодательства. В некоторых странах это можно сделать автоматически по Мадридскому соглашению, а в других – только с учетом локальных нормативно-правовых актах. Часто в последнем случае приходится привлекать местных юристов, которые знают тонкости законов и могут ускорить процедуру.
Процесс регистрации бренда требует значительных затрат. Поэтому предприниматели иногда выводят свою продукцию на иностранный рынок с целью изучения спроса. Если он будет высокий, они начинают процедуру получения свидетельства на бренд или фирменное наименование. Но такой подход содержит в себе множество минусов.
В европейских и азиатских странах, США и Канаде уделяется большое внимание вопросам правовой безопасности. Поэтому юридические лица, работающие в рамках местного законодательства, обязательно защищают свои права с помощью предусмотренных законом процедур. Например, если в России ежегодно регистрируется не более 60 тыс. брендов, в Китае это количество составляет 5 млн. Предприятия США и Японии подают около 600 тыс. заявок в год, из которых до 400 тыс. регистрируются сразу в нескольких странах мира.
Владельцы брендов, желающие извлечь прибыль из своих нематериальных активов, активно защищают свои права. А в России встречаются ситуации, когда продукция выводится на рынок вовсе без свидетельства о регистрации бренда. Это приводит к серьезным неприятностям:
Важно не просто зарегистрировать знак, но и контролировать законность его использования. В США и европейских странах даже небольшие компании обязательно регистрируют бренд и беспокоятся о своей репутации на рынке. Поэтому следят за тем, чтобы в стране не появлялись похожие логотипы и названия. А в случае обнаружения такого факта – защищают свои права в суде.
Поэтому не рекомендуется затягивать регистрацию или выходить на рынок без получения свидетельства на торговый знак или название. Это может привести к значительным убыткам в будущем.
Если вы хотите зарегистрировать товарный знак и использовать его для ведения бизнеса в другой стране, учитывайте такие особенности: