25.10.2017
Защита бизнеса, и продуктов от копирования набирает все большую популярность. Связано это с желанием злоумышленников нажиться на готовом. О том, как защитить свой товар от копирования, и что для этого надо предпринять, предлагаю ознакомиться ниже.
Если вы владеете успешным бизнесом, и далее хотите его продавать по франшизе, необходимо готовится к «атаке клонов». Обычно предприниматели, которые копируют стиль, получают достаточно не большую прибыль, и существуют не долго, что довольно закономерно. Внешний вид, логотип, и дизайн – это всего лишь верхушка айсберга. В то время как технологии и процессы изготовления, стандарты производства, остаются под водой. А если речь идет о том, чтобы украсть опыт, то это невозможно в принципе. Но случаи имитирования есть, и каждый новый пример рождается чуть ли не каждый день.
Оригинальность и успешность вашего продукта интересна не только потребителям. Очень часто конкуренты, либо новоиспеченные предприниматели копируют, или имитируют товар, для достижения вашего успеха.
Для них, это максимально выгодно: не надо тратиться на рекламу и раскрутку товара, не надо гарантировать качество. Вы, за них все это сделали. Но, эти противоправные действия будут иметь для вас крайне негативные последствия. Вы можете потерять часть рынка, вместе с ним и клиентов. Меньше покупателей - меньше прибыли - все логично.
Если вы не зарегистрировали товарный знак, и не получили патент, на вас могут подать в суд. Ведь всегда найдутся умельцы, которые проверят информацию, и первее вас зарегистрируют вашу же идею. Затем следуют траты времени и денег, нервы, и прочий негатив.
Но все эти проблемы можно решить с помощью авторского права.
Для чего необходима регистрация товарного знака?
Он будет вашими доспехами на «войне за уникальность». Зарегистрировать бренд вы можете как самостоятельно, так и с помощью посредников (патентные поверенные). Для этой процедуры нужно обратиться в Роспатент, предоставить необходимые документы, затем заплатить государственную пошлину, и подождать немного времени.
По результату вы получите исключительное право на использование логотипа, и слогана к нему. Отлично, первый шаг сделан.
Вашим «щитом» будет выступать регистрация промышленного образца.
Он поможет защитить внешний вид вашего продукта от копирования: форму изделия, рисунок, цветовую палитру, и сочетание формы. Главным требованием является неизвестность всему миру вашего дизайнерского решения, до даты подачи на регистрацию.
Это означает то, что если вам понравилась форма или дизайн зарубежного производителя, скопировать и зарегистрировать его как свой, не выйдет. Необходима также внешняя уникальность, новизна и отличимость от подобных изделий.
Патент можно получить на:
Средний срок патентования занимает около года, а срок его действия, зависит от вида, и составляет от пяти до двадцати пяти лет.
Для защиты своего товара от копирования, важно зарегистрировать товарный знак, и получить патент. Да, это займет много времени, зато обеспечит вам полное спокойствие и уверенность. Покупателям гарантирует качество продукции. А конкурентам создаст большое количество проблем, если они решат выпускать свои товары под вашим брендом.