24.10.2017
Защита фирменных наименований играет важную роль в работе бизнеса, ведь конкуренция сегодня диктует жесткие правила игры. Большое количество «новоиспеченных» предпринимателей используют успешные названия для «легкого старта». Им не надо тратиться на рекламу, и продвижение своей фирмы. Зачем придумывать и делать что-то новое, если можно использовать известное старое? Этими действиями они вводят покупателей в заблуждение, а авторы успешных названий несут убытки. Понятно что «фирмы-копипастеры» живут на рынке не долго, но за это время они могут дискредитировать истинного владельца. Но можете быть спокойны, есть способы защиты и борьбы! И о том, как зарегистрировать и защитить фирменные наименования поговорим ниже.
Фирменное наименование – это название компании, с идентификационными свойствами. По нему вас будут узнавать, и понимать кто вы. Это своеобразная визитная карточка юридического лица.
Если вы зарегистрировали предпринимательство, то у вас возникает и право на название. Важно отметить то, что на каждое юридическое возможна регистрация только одного наименования.
Навязывается вопрос: Почему нельзя регистрировать несколько? Ответ кроится в довольно серьезной опасности «нарваться» на правообладателей аналогичного или схожего названия. А там суды, траты денег и времени, и т.д. Вторая причина, это конкуренты, которые для повышения своего заработка за ваш счет, могут использовать ваше фирменное наименование. Под удар подставляетесь вы, и ваша репутация. А кто захочет приобретать товар или услугу у ненадежного производителя?
Для того, чтобы не работать на чужих людей вам и стоит заняться регистрацией фирменного наименования.
Гражданским кодексом Российской федерации запрещается отчуждение или пользование третьим лицом фирменным наименованием.
Использование фирменного наименования разрешается во всех видах рекламы: бигборды, вывески, объявления, рекламы по телевидению и радио, и т.д. Но, право на распоряжение фирменным наименование никто не предоставлял. Означает это то, что его нельзя продать, или предоставить в пользование.
Но, к сожалению, на бумаге написано одно, а на практике совсем другая история. Орган, который обязан проверять название юридического лица на уникальность, по факту этим не занимается. Более того, регистрация нового предпринимательства, с аналогичным названием, не может быть использовано, как основание для отказа. Что же остается делать? Единственным выходом остается использовать судебный запрет на такие действия. Как это происходит? Если вы узнали о регистрации аналогичного фирменного наименования, вам необходимо не теряя ни минуты обратиться в суд первой инстанции.
Защита фирменного наименования юридического лица происходит путем регистрации его как товарного знака. Заметим, что в качестве бренда можно зарегистрировать словесную часть фирменного названия.
На каждую лазейку в законодательстве найдется еще одна, и ей можно воспользоваться. Но как это сделать? Ответ простой - необходимо получить патент на фирменное название. Наименование можно оформить как товарный знак, который состоит из слова или словосочетания. Удивлены? Но это работает! Но есть одно исключение: невозможна регистрация общепринятых к употреблению словосочетаний
Для защиты фирменного наименования необходимо проверить название по базе данных торговых знаков, а лучше и не одной. Эта процедура поможет определить и исключить все риски отказа. Далее следует подготовительный этап. После сбора необходимых документов, и оплаты пошлин заявке, которую вы подали, присваивается приоритет, который может обеспечить преимущество в регистрации перед заявками, поданными в ФИПС в более позднее время.
Тут вы уже сделали 90% успеха, все остальное, напрямую от вас не зависит. Это уже полномочия ФИПС. Но процедуры, мы опишем.
Изначально проходит формальная экспертиза, на ней проверяется полнота, и актуальность поданной информации, и оплата государственной пошлины.
На экспертизе по существу, уполномоченный орган проводит работу над поиском похожих зарегистрированных знаков, которые поданы ранее. Если таких нет, проверяется уникальность вашего товарного знака. У вас могут запросить дополнительную информацию касаемо вашего названия, а вы обязаны ответить, иначе производство заморозится.
Из негативных бумаг, которые могут прийти на вашу почту – это «препятствие к регистрации названия компании в качестве товарного знака». Этот документ по сути своей является отказом. Но что дальше делать? Первым делом успокоится, и грамотно ответить на этот документ.
Крайне рекомендуется использовать патентного поверенного, так как он уполномочен в этой сфере. Если вы уверенны в своих силах, то мы можем предупредить: оформление неграмотного ответа приведет к отказу в регистрации: вы потеряете время, деньги, и все придется начинать по-новому.
Выдача патента на товарный знак происходит по завершению всех проверок. Вы получаете его на руки, и можете воспользоваться в любой момент.
Как вывод, можем сказать: законодательство, которое призвано защищать фирменные наименования имеет множество изъянов. Но, тот, кто владеет информацией, тот владеет миром! Мы крайне рекомендуем зарегистрировать название своей фирмы в качестве товарного знака! Да, это довольно трудоёмкий процесс, но на выходе вы будете иметь полную защиту фирменного наименования, и быть уверенным в завтрашнем дне, а не это ли самое главное?