Как защитить фирменное наименование

Вернуться к другим новостям

Защита фирменных наименований

Защита фирменных наименований играет важную роль в работе бизнеса, ведь конкуренция сегодня диктует жесткие правила игры. Большое количество «новоиспеченных» предпринимателей используют успешные названия для «легкого старта». Им не надо тратиться на рекламу, и продвижение своей фирмы. Зачем придумывать и делать что-то новое, если можно использовать известное старое? Этими действиями они вводят покупателей в заблуждение, а авторы успешных названий несут убытки. Понятно что «фирмы-копипастеры» живут на рынке не долго, но за это время они могут дискредитировать истинного владельца. Но можете быть спокойны, есть способы защиты и борьбы!  И о том, как зарегистрировать и защитить фирменные наименования поговорим ниже.

Что такое фирменное наименование?

Фирменное наименование – это название компании, с идентификационными свойствами. По нему вас будут узнавать, и понимать кто вы. Это своеобразная визитная карточка юридического лица.

Если вы зарегистрировали предпринимательство, то у вас возникает и право на название. Важно отметить то, что на каждое юридическое возможна регистрация только одного наименования.

Навязывается вопрос: Почему нельзя регистрировать несколько? Ответ кроится в довольно серьезной опасности «нарваться» на правообладателей аналогичного или схожего названия. А там суды, траты денег и времени, и т.д. Вторая причина, это конкуренты, которые для повышения своего заработка за ваш счет, могут использовать ваше фирменное наименование. Под удар подставляетесь вы, и ваша репутация. А кто захочет приобретать товар или услугу у ненадежного производителя?

Для того, чтобы не работать на чужих людей вам и стоит заняться регистрацией фирменного наименования.

Как производится защита права на фирменное наименование?

Гражданским кодексом Российской федерации запрещается отчуждение или пользование третьим лицом фирменным наименованием.

Использование фирменного наименования разрешается во всех видах рекламы: бигборды, вывески, объявления, рекламы по телевидению и радио, и т.д. Но, право на распоряжение фирменным наименование никто не предоставлял. Означает это то, что его нельзя продать, или предоставить в пользование.

 Но, к сожалению, на бумаге написано одно, а на практике совсем другая история. Орган, который обязан проверять название юридического лица на уникальность, по факту этим не занимается. Более того, регистрация нового предпринимательства, с аналогичным названием, не может быть использовано, как основание для отказа. Что же остается делать? Единственным выходом остается использовать судебный запрет на такие действия. Как это происходит?  Если вы узнали о регистрации аналогичного фирменного наименования, вам необходимо не теряя ни минуты обратиться в суд первой инстанции.

Какие действия необходимо применить для усиления защиты?

Защита фирменного наименования юридического лица происходит путем регистрации его как товарного знака. Заметим, что в качестве бренда можно зарегистрировать словесную часть фирменного названия.

Как совершить регистрацию юридического лица в качестве товарного знака?

На каждую лазейку в законодательстве найдется еще одна, и ей можно воспользоваться. Но как это сделать? Ответ простой - необходимо получить патент на фирменное название. Наименование можно оформить как товарный знак, который состоит из слова или словосочетания. Удивлены? Но это работает! Но есть одно исключение: невозможна регистрация общепринятых к употреблению словосочетаний

Что для этого необходимо сделать?

Для защиты фирменного наименования необходимо проверить название по базе данных торговых знаков, а лучше и не одной. Эта процедура поможет определить и исключить все риски отказа. Далее следует подготовительный этап. После сбора необходимых документов, и оплаты пошлин заявке, которую вы подали, присваивается приоритет, который может обеспечить преимущество в регистрации перед заявками, поданными в ФИПС в более позднее время.

Тут вы уже сделали 90% успеха, все остальное, напрямую от вас не зависит. Это уже полномочия ФИПС. Но процедуры, мы опишем.

Изначально проходит формальная экспертиза, на ней проверяется полнота, и актуальность поданной информации, и оплата государственной пошлины.

На экспертизе по существу, уполномоченный орган проводит работу над поиском похожих зарегистрированных знаков, которые поданы ранее. Если таких нет, проверяется уникальность вашего товарного знака. У вас могут запросить дополнительную информацию касаемо вашего названия, а вы обязаны ответить, иначе производство заморозится. 

Из негативных бумаг, которые могут прийти на вашу почту – это «препятствие к регистрации названия компании в качестве товарного знака». Этот документ по сути своей является отказом. Но что дальше делать? Первым делом успокоится, и грамотно ответить на этот документ.

Крайне рекомендуется использовать патентного поверенного, так как он уполномочен в этой сфере. Если вы уверенны в своих силах, то мы можем предупредить: оформление неграмотного ответа приведет к отказу в регистрации: вы потеряете время, деньги, и все придется начинать по-новому.

Выдача патента на товарный знак происходит по завершению всех проверок. Вы получаете его на руки, и можете воспользоваться в любой момент.

Как вывод, можем сказать: законодательство, которое призвано защищать фирменные наименования имеет множество изъянов. Но, тот, кто владеет информацией, тот владеет миром! Мы крайне рекомендуем зарегистрировать название своей фирмы в качестве товарного знака! Да, это довольно трудоёмкий процесс, но на выходе вы будете иметь полную защиту фирменного наименования, и быть уверенным в завтрашнем дне, а не это ли самое главное?

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела