19.10.2018
Вы производитель товара. Покупателям нравится качество, а вы довольны счетом в банке. Все идеально. На одной из рекламных вывесок в вашем городе вы обращали внимание на услуги юридических контор по регистрации торговой марки. Но откладывали до последнего. Чем это грозит? Почему компании, которые 5 лет на рынке вытесняются однодневными юридическими лицами? И как защитить себя?
Дело в недобросовестной конкуренции. Давайте вместе разбираться в этом вопросе. Сегодня бизнес — это популярное течение. Каждый хочет быть независимым и почувствовать себя Боссом. Зачем работать на «Дядю», когда ты сам можешь быть «Дядей». Но без должного опыта и знаний это не получается.
Тогда новоиспеченный бизнесмен смотрит на популярные товары в отрасли. Видит спрос на ваш. В гараже производит похожий, где о качестве речи не идет. Берет вашу этикетку, и в том же гараже паяет упаковку. Профит. Новый бизнес готов. Осталось только с важным видом представиться торговым представителем вашей компании, и сделать тестовую партию товара.
Вам это в прямом смысле грозит потерей бизнеса. Клиенты не будут брать товар, если он низкого качества. А магазины не захотят иметь дело с бракоделами. Им будет все равно: это вы или ваша реплика. Торговые точки хотят денег. А где нет качества — нет денег. Логика довольно проста.
Но и это еще не все. Если до вашего «визави» дойдет информация о том, что торговый знак не зарегистрирован, он сам это сделает. На этом вашему бизнесу придет окончательный крах. Вас засыпят судебными исками и штрафами. А сумма взысканий будет превышать доход и без того убыточного бизнеса. Вот так люди лишаются бизнеса. Вместо беззаботного будущего ваших детей, они получат обузу в виде кредитов.
Схему бизнеса другого человека мы рассмотрели. Но что делать в этой ситуации вам? Идти в суд. Но применять нормы (статьи) национального законодательства у вас не получится. Вы не защитили ваше исключительное право. Но кто ищет, тот всегда найдет. Ситуация, которую мы описали выше подпадает под недобросовестную конкуренцию. И тут на помощь приходит международное законодательство.
Спасительным актом является Парижская конвенция по охране промышленной собственности. В частности, статья 10 говорит о том, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятий, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В России, национальным законом является ФЗ "О защите конкуренции", статья 14 которого запрещает недобросовестную конкуренцию в различных формах ее проявления, часть из которых практически повторяет ст. 10.bis Парижской конвенции.
Существовало мнение о том, что применение норм, не допускающих недобросовестную конкуренцию в связи с введением в заблуждение в отношении товара или его производителя, возможно только при наличии у истца собственных исключительных прав на средства индивидуализации продукции.
Но судебная практика говорит об обратном. Сегодня защитить свое право можно. Практически все случаи, который встречаются на практике, в границах этой темы, подпадают под недобросовестную конкуренцию. Но доказать свою правду куда сложнее. Поэтому не нужно ждать, когда пожар разгорится. Подготовьте все способы пожаротушения, уберите все горючие предметы и храните огнетушитель в шкафу. А можете просто зарегистрировать свой торговый знак в нашей компании. Звоните по всем вопросам по номерам, указанные на сайте и получите всю информацию.