15.11.2017
Товарный знак – не просто случайное изображение на одежной этикетке, конфетной обертке или магазинной вывеске. Это – грамотно продуманная комбинация, которая учитывает человеческую психологию, модные тренды и социальные нормы. Все товарные знаки контролируются стандартами Гражданского кодекса Российской Федерации. От них напрямую зависит, какому логотипу будет дан зеленый свет, а какой ни за что не допустят до рынка. Важно соблюдать правила, чтобы не навредить себе, потребителям и другим предпринимателям.
Если вы в данный момент разрабатываете свой товарный знак, мы поможем сделать его грамотно. В наши задачи не входит обучение логодизайну или раскрытие маркетинговых тонкостей нейминга. Мы просто укажем, какие компоненты входят в торговую марку и что из них можно запатентовать. Эта информация поможет вам завершить процесс с выгодой для себя и избежать конфликтов с ФИПС.
Просматривая рекламу, вы, наверное, замечали, что она состоит из множества деталей, которые откладываются в голове и прочно ассоциируются с продуктом. Так вот, каждая из них принадлежат бренду. Наверняка они зарегистрированы как интеллектуальная собственность фирмы, и, если кто-то хотя бы случайно их скопирует, его ждут большие неприятности.
Приведем перечень элементов, которые с точки зрения закона выступают объектом авторского права:
Буквально каждую торговую марку можно разобрать на части и каждая из них будет уникальной деталью, которая складывается в общую картинку. Учитывать все с такой тщательностью или нет – решать вам. Но практика показывает, что чем больше вы уделите внимания мелочам, тем лучше будет для вас. Даже если вы не планируете использовать музыку из своей рекламы как основное средство для улучшения продаж, рано или поздно может появиться предприниматель, который запатентует похожий аудио-эффект и обвинит вас в плагиате. В этом деле всегда лучше перестраховаться.
Роспатент не идет на уступки всем и каждому. Чтобы зарегистрировать свой знак, вы должны быть готовы к строгой экспертизе. Но не переживайте: если вы все сделаете правильно, к вам не будет никаких претензий.
Проверка пройдет без проблем, если ваш логотип:
Вышеперечисленные требования описаны в Гражданском кодексе Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. (Статья 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака»). Их должен соблюдать каждый бизнесмен, вне зависимости от своего статуса и дохода. Если их проигнорировать, это грозит санкциями. Либо ваш логотип забракуют во время экспертизы, либо вы получите наказание, если уже успели ним воспользоваться в коммерческих целях. Это будет штраф на сумму до 200 000 рублей или исправительные работы на два года. В самом крайнем случае – тюремный срок. Ну и, конечно, вы больше не сможете продавать продукцию под незаконной маркой. Подробнее об этом можно узнать из Гражданского и Уголовного кодексов РФ, а также из Кодекса об административных нарушениях.
Не подвергайте себя опасности. Разработайте свой логотип таким образом, чтобы он идеально соответствовал требованиям законодательства. Если вы абсолютно не разбираетесь в юридических вопросах, наймите патентного поверенного. Он за сравнительно небольшую сумму поможет вам и с эмблемой, и с документами, и с их отправкой в Роспатент. Благодаря ему вы без проблем получите позитивное решение о регистрации товарного знака.