Материальная компенсация за кражу контента

Вернуться к другим новостям

Реклама товаров и услуг в интернете – это эффективный канал продвижения продукции и услуг для субъектов предпринимательской деятельности. Для этого компании создают или приобретают уникальный контент, который является объектом защиты авторских прав.

Учитывая особенности размещения контента в интернете и невозможность защитить его от кражи техническими средствами, рекламные тексты и информация часто воруется и используется другими компаниями для продвижения своих товаров. Это действие является незаконным, а виновные подлежат ответственности в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством.

Контент относится к объекту защиты авторских прав согласно статье 1259 ГК РФ. В ней указано, что результаты творческого труда защищаются государством независимо от того, зарегистрированы они в какой-либо базе или нет. Автором контента является то лицо или компания, которая впервые разместила его в открытом доступе.

Защита контента от кражи

Незаконное использование, то есть воровство контента причиняет владельцу не только материальный ущерб. Неправомерное использование графической информации, фотографий и авторского текста негативно отражается на имидже компании в глазах потенциальной аудитории, снижает доверие к товару, приводит к сокращению продаж или ухудшению эффективности рекламного канала.

Для предотвращения кражи можно использовать знак копирайта (с). В социальных сетях он размещается на фотографии или ином графическом материале, в конце текста или поста. Кроме того, целесообразно разместить упоминание о том, что незаконное использование контента без согласия автора запрещено и преследуется по закону. Но эти действия не гарантируют защиты от кражи.

Поэтому чаще всего юридические отделы компаний и нанятые юристы предпринимают меры к возмещению ущерба уже после совершения кражи. Если вы обнаружили воровство контента, необходимо действовать по следующей схеме:

  • Обратиться к администрации площадки, где размещен ворованный контент с требованием о его удалении или ограничении свободного доступа;
  • Предпринять меры к возмещению материального и иного ущерба в судебном порядке.

Как получить компенсацию за кражу авторского контента

Для получения материальной компенсации в случае воровства контента необходимо действовать по такой схеме:

  1. Поиск виновного лица (компании). Для подачи иска с требованием о возмещении ущерба необходимо найти виновное лицо и установить его точные реквизиты. В случае с юридическим лицом это не составит проблемы, но физические лица часто не указывают реальные адреса проживания и ФИО. Поэтому необходимо инициировать расследование и через адвокатский запрос установить в хостинговой компании данные о человеке по IP-адресу и другим техническим данным. Согласно законодательству такие запросы обязательны для исполнения.
  2. Досудебное урегулирование спора с помощью претензии. Автор контента или его владелец отправляет письменную претензию нарушителю с требованием о прекращении нарушения и возмещении причиненного ущерба с расчетом суммы. Если в течение месяца нарушитель не выполнил требования и не начал процесс переговоров, можно обращаться за возмещением в судебном порядке. Для подтверждения отправки и получения рекомендуется направлять претензию почтой с уведомлением.
  3. Сбор доказательств. Для подачи иска в суд необходимо зафиксировать документально, что именно истец является автором или владельцем украденного контента, то есть от первым разместил его в интернете. Для этого можно получить справки у площадки либо выполнить осмотр страницы в присутствии нотариуса с фиксацией даты размещения контента. Такие же действия нужно выполнить, чтобы зафиксировать незаконное размещение на чужой странице.
  4. Установление подведомственности. Согласно процессуальному законодательству споры между юридическими лицами рассматривает хозяйственный суд, если одной из сторон является физическое лицо, необходимо обращаться в общегражданский суд. Территориальное подразделение выбирается по месту регистрации ответчика.

Обратите внимание, что для взыскания ущерба необходимо обосновать его сумму. Для этого в иске приводится расчет с подтверждением первичными документами. Помимо прямого материального ущерба, можно взыскать моральный и упущенную выгоду. Но в этом случае при определении суммы суд самостоятельно оценивает характер нарушения, длительность размещения контента, вину ответчика и дополнительные факторы.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела