27.03.2020
Реклама товаров и услуг в интернете – это эффективный канал продвижения продукции и услуг для субъектов предпринимательской деятельности. Для этого компании создают или приобретают уникальный контент, который является объектом защиты авторских прав.
Учитывая особенности размещения контента в интернете и невозможность защитить его от кражи техническими средствами, рекламные тексты и информация часто воруется и используется другими компаниями для продвижения своих товаров. Это действие является незаконным, а виновные подлежат ответственности в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством.
Контент относится к объекту защиты авторских прав согласно статье 1259 ГК РФ. В ней указано, что результаты творческого труда защищаются государством независимо от того, зарегистрированы они в какой-либо базе или нет. Автором контента является то лицо или компания, которая впервые разместила его в открытом доступе.
Незаконное использование, то есть воровство контента причиняет владельцу не только материальный ущерб. Неправомерное использование графической информации, фотографий и авторского текста негативно отражается на имидже компании в глазах потенциальной аудитории, снижает доверие к товару, приводит к сокращению продаж или ухудшению эффективности рекламного канала.
Для предотвращения кражи можно использовать знак копирайта (с). В социальных сетях он размещается на фотографии или ином графическом материале, в конце текста или поста. Кроме того, целесообразно разместить упоминание о том, что незаконное использование контента без согласия автора запрещено и преследуется по закону. Но эти действия не гарантируют защиты от кражи.
Поэтому чаще всего юридические отделы компаний и нанятые юристы предпринимают меры к возмещению ущерба уже после совершения кражи. Если вы обнаружили воровство контента, необходимо действовать по следующей схеме:
Для получения материальной компенсации в случае воровства контента необходимо действовать по такой схеме:
Обратите внимание, что для взыскания ущерба необходимо обосновать его сумму. Для этого в иске приводится расчет с подтверждением первичными документами. Помимо прямого материального ущерба, можно взыскать моральный и упущенную выгоду. Но в этом случае при определении суммы суд самостоятельно оценивает характер нарушения, длительность размещения контента, вину ответчика и дополнительные факторы.