Можно ли заблокировать аккаунт в соцсетях, использующий или копирующий мой товарный знак?

Вернуться к другим новостям

Чем отличается логотип от товарного знака?

Многие компании, ориентированные на работу с конечными потребителями, создают паблики или группы в т.н. социальных сетях, в основном - в VK или Facebook. При этом бывает, что недобросовестные предприниматели создают публичные страницы, используя чужой бренд, и за счет этого раскручивают свои публичные страницы, собирая большее количество подписчиков. При этом они реализуют схожие или аналогичные используемому чужому бренду товары и услуги.

Следует помнить, что работа в социальных сетях по раскрутке своего собственного бренда, не зарегистрированного при этом в установленном порядке в качестве товарного знака (или знака обслуживания), является очень рискованной. Вы почти наверняка встретитесь с недобросовестными субъектами, которые за счет известности вашего бренда будут продвигать свои продукты, и вы ничего не сможете с этим поделать. Таким образом, любой нарушитель такого рода может прикинуться вами в социальных сетях, не боясь за это ответственности.

Как правило, нарушители часто подделывают уникальные идентификаторы бренда в социальных сетях. Это название группы или паблика (расположено вверху страницы, его индексируют поисковые системы), логотип, короткий адрес страницы (также известен как поддоменное имя). Обзавестись адресом паблика, схожим с вашим, несложно – существует множество продавцов таких адресов, это давно стало целым сегментом интернет-бизнеса.

Решить проблему незаконного копирования вашего бренда в социальной сети можно лишь используя такой инструмент, как товарный знак. Только в этом случае у вас будет неоспоримый юридически состоятельный довод, благодаря которому администрация социальной сети будет обязана прекратить действие паблика нарушителей или предоставить доступ от него вам.

Товарным знаком согласно ст.1477 Гражданского кодекса РФ является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, право на который удостоверяется свидетельством на товарный знак после процедуры государственной регистрации.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.1484 Гражданского кодекса РФ, только правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право использования товарного знака в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Вот что можно сделать в случае выявления нарушения в социальной сети: удостоверившись, что ваш бренд действительно зарегистрирован в установленном государством порядке как товарный знак (без Свидетельства на товарный знак вы вряд ли сможете кому-то что-то доказать) – проверьте состоятельность ваших претензий. Недобросовестное сообщество, нарушившее ваши права, будет признано нарушителем, если оно продвигает в социальной сети такую же продукцию, как и вы, уникальные идентификаторы этого сообщества (имя, логотип, поддоменное имя) должны совпадать с вашими или быть похожими на них до степени смешения.

После этого смело можете подавать жалобу в администрацию социальной сети. После рассмотрения жалобы администраторами могут быть предприняты следующие действия: удаление контента, содержащего нарушение исключительного права на товарный знак, из паблика или сообщества, или блокировка доступа к такому контенту; блокировка доступа к недобросовестному сообществу отдельным пользователям; блокировка доступа к недобросовестному сообществу его администраторам; временный запрет публиковать ссылки в таком сообществе; блокировка недобросовестного сообщества или его исключение из поиска; передача прав администрирования законным правообладателям (то есть вам), а также передача поддоменного имени.

Последний пункт списка может быть применен и против вас, если вы не успели зарегистрировать товарный знак. Если более расторопный конкурент поторопился зарегистрировать товарный знак – он сможет отобрать у вас оригинальный паблик, ведь закон и администрация социальной сети будут на его стороне. Стоит также помнить, что, если вы владеете сообществом с нерегистрируемым названием (типа «Классическая музыка» или «Спортивные товары»), зарегистрировать товарный знак вы можете только в комбинации «Название+Логотип», то есть в товарном знаке должны присутствовать как словесные элементы, так и изобразительные.

Также стоит обратить внимание, что, если вы владеете сообществом, в котором упоминаются чужие проекты, бренды и товарные знаки – то нужно быть вдвойне предусмотрительным и бдительным. Владельцы этих брендов, обладая правовым подтверждением на свои товарные знаки, могут оказаться нечистыми на руку и могут попробовать вымогать у вас деньги, угрожая заблокировать или отнять у вас ваше сообщество. Опять-таки, зарегистрировав товарный знак на свою группу, вы сможете противостоять таким личностям и в превентивном порядке защитить свои интересы.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела