Нужна ли регистрация товарного знака, если бренд используется много лет?

Вернуться к другим новостям

В первую очередь, нужно отметить, что регистрация товарного знака – добровольна, так как является правом, а не обязанностью. Современное российское законодательство так устроено, что для юридического лица или ИП для охраны его прав на использование имени или бренда можно использовать только товарный знак. Соответственно, его регистрация – это решение самого владельца бренда, показывающее, что для него значат те ресурсы денег, сил и времени, которые он вложил в свою компанию, принятие им рисков и всей полноты ответственности за свое дело.

Важно понимать, что в случае судебного разбирательства с конкурентами, которые захотят отобрать у вас ваш бренд, вы будете правы по существу – ведь это ваше дело, в которое вы вкладываете свои ресурсы. По существу, но не по букве закона. Поэтому «ушлые» конкуренты, подавшие заявку на регистрацию товарного знака раньше вас, получат на него все права. И доказать в суде, что именно вы используете этот бренд, раскрутили его, и он принадлежит вам – будет очень сложно.

Это связано с тем, что в юридической практике существует термин «право преждепользования». Согласно статье 1361 ГК РФ, это, по сути, право на пользование чем-либо (изобретением, полезной моделью и т.д.) без дальнейшего расширения ареала использования, возникшее просто по факту добросовестного создания вами этого изобретения и длящееся до даты получения патента, либо до приготовлений к его получению. Подобная практика закрепления изобретения или бренда за придумавшим его широко распространена в странах англо-саксонского права – Великобритании, Австралии, США и т.д. Но не в России. По нашим законам право преждепользования существует только для патентуемых явлений – изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и т.д.

По отношению же к брендам суды выносят неоднозначные решения. В каких-то случаях суд встает на сторону фактического владельца бренда, но чаще – на сторону зарегистрировавших товарный знак. Именно поэтому профилактическая регистрация товарного знака – наиболее действенная мера против недобросовестных конкурентов. Начиная судебные разбирательства незадачливые бизнесмены, не зарегистрировавшие товарный знак, тратят большие средства и много времени на борьбу с такими конкурентами, а результат часто бывает нулевым.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела