Нужно ли регистрировать бренд для Вайлдберриз

Бренд

04.03.2023

Вернуться к другим новостям

nejming

Выход на маркетплейс – сложный процесс. Нужно учесть правовые вопросы и обезопасить себя от блокировок, штрафов и судов. Значимый момент – регистрация собственного бренда. Любой селлер на Вайлдберриз сталкивается с этим понятием уже на этапе заполнения карточек товара.

Нужно ли регистрировать бренд для Вайлдберриз, расскажем в статье.

Почему бренд должен стать товарным знаком?

Бренд – это наименование производителя, группы товаров, магазина. Вы можете использовать любое название в графе «бренд» на маркетплейсе, но оно не защищено. После регистрации в качестве товарного знака бренд становится охраняемым.

Маркетплейс Вайлдберриз редко проверяет наличие или отсутствие исключительных прав на бренды у продавцов. Чаще возникают споры, которые инициируют правообладатели товарных знаков. Вайлдберриз предусмотрел это, поэтому в оферте есть пункт, что селлер обязан содействовать в разрешении споров и компенсировать убытки, которые понес маркетплейс из-за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Также придется заплатить штраф, личный кабинет заблокируют.

Представьте, продавец указал бренд «Алтайский травник» и разместил карточки товара. Продает травяные чаи больше полугода, вдруг маркетплейс просит подтверждение его исключительных прав на товарный знак, потому что с претензией обратился реальный правообладатель обозначения, который также реализует лекарственные чаи. В этом случае личный кабинет продавца могут заблокировать, с него или с маркетплейса взыщут компенсацию до 5 000 000 рублей. В последнем случае ему придется компенсировать эти убытки интернет-платформе. Его могут привлечь даже к уголовной ответственности, если правообладатель докажет, что нанесен ущерб свыше 250 000 рублей.

Новички радуются, что в отличие от OZON на Wildberries можно зайти без предварительного предоставления документов. Радость проходит, когда внимательно прочитана оферта и оценены риски. Из этого следует: бренд для торговли на маркетплейсе можно не регистрировать, но это риск.

Кому нужно регистрировать товарный знак для маркетплейса?

На маркетплейсах есть несколько типов продавцов:

  • продают товары собственного бренда;
  • перепродают товары других брендов;
  • продают без бренда.

По состоянию на 20 февраля 2023 года не указан бренд у 61 186 карточек товара. Большинство товаров имеют низкий рейтинг, мало продаж. Продавцам без бренда на Вайлдберриз люди доверяют меньше.

Желательно указать бренд, чтобы у покупателей было больше оснований покупать ваш товар. Названия и логотипы остаются в памяти.

Как придумать название бренда для Вайлдберриз :

  • самостоятельно;
  • с участием неймера и дизайнера в патентном бюро.

Наши неймеры и дизайнеры разработали с нуля уже больше 500 наименований для российских брендов одежды и других ниш. Названия и логотипы проверяет патентный поверенный, что гарантирует успешное прохождение регистрации в Роспатенте и юридическую чистоту.

При перепродаже товаров других брендов действуют иные правила. Разберем каждый случай подробно.

Бренд и товарный знак для собственной продукции

Если вы продаете под собственным незарегистрированным брендом товары своего производства, риски без регистрации товарного знака высоки.

Представьте, вы продаете качественные товары, получаете положительные отзывы, ваш рейтинг растет, покупатели уже узнают ваш бренд среди множества других. Предприимчивый конкурент наблюдает за вами. В подходящий момент, когда вы на пике, он регистрирует ваше обозначение в качестве товарного знака. Присылает маркетплейсу претензию, ваш магазин блокируют, вы возмещаете убытки Вайлдберриз, а конкурент заходит на маркетплейс и быстро набирает популярность за счет вашей узнаваемости.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, желательно иметь на руках свидетельство о регистрации или подтверждение, что процедура началась. Производителям мы всегда рекомендуем вносить обозначение в реестр Роспатента. Ведь за свой товар они несут ответственность. Подделки нужно пресекать.

Если вы не прошли регистрацию, проверьте по базам данных Роспатента нет ли сходных или тождественных обозначений. Нашли аналоги – придется подобрать другое название, проверить его и желательно сразу зарегистрировать. Иначе можно стать правонарушителем и потерять деньги, время и нервы в судебных разбирательствах.

Регистрация товарного знака позволит вам свободно использовать свое обозначение не только на маркетплейсе, но и на бирках, упаковках, вывесках, в качестве домена сайта и названия сообщества в соцсети.

Некоторые производители долго создают и реализуют товары под вымышленным брендом, а потом узнают, что это название нельзя зарегистрировать.

Например, производитель автохимии выбрал название «Автокосметика». Когда объем продаж увеличился, он задумался о регистрации бренда в Роспатенте. Подал заявку, но пришел отказ. Оказывается, такой товарный знак нельзя зарегистрировать для производителя автохимии, потому что он прямо указывает на сферу деятельности. Пришлось делать ребрендинг.

Правильно будет сделать так: сначала подать заявку на регистрацию, в процессе не афишировать свое название, а после получения свидетельства уверенно заявить о себе.

Да, есть риск, что название не понравится потребителям, чтобы этого избежать перспективы нейминга выясняются еще до запуска, в процессе создания.

Единственный случай, когда торопиться с регистрацией товарного знака не надо – вы находитесь на стадии тестирования и не уверены, что будете работать именно с этой нишей. Товарный знак регистрируется в отношении определенной группы товаров или услуг (класса МКТУ), поэтому перед подачей заявки нужно четко понимать, какую продукцию вы планируете продавать.

Иногда после регистрации товарного знака селлер все равно не может выйти на маркетплейс без препятствий:

Продавец зарегистрировал товарный знак, пытается добавить его на маркетплейс и видит, что кто-то уже торгует под его зарегистрированным брендом. Два одинаковых бренда будут вводить потребителей в заблуждение, если под ними реализуются однородные товары.

Решение: При наличии свидетельства о владении товарным знаком селлер может подать претензию и потребовать блокировки другого продавца, использующего его наименование и логотип. Маркетплейс в обязательном порядке откликнется на этот запрос.

Как проверить, занят ли бренд на Вайлдберриз:

  1. Откройте маркетплейс.
  2. Введите в поиске интересующий бренд.
  3. Посмотрите результаты выдачи.

Бренд расположен выше названия товара.

Например, мы вбили в поиске слово «Пушинка». Первый товар – Кукла Эля Пушинка, 30 см, бренд ВЕСНА. Второй товар – Наполнитель для грызунов, бренд Пушинка. Делаем вывод, что кто-то уже продает на маркетплейсе под таким названием и логотипом. Остается выяснить, есть ли у продавца свидетельство на товарный знак.

Открываем поисковую систему Роспатента, вбиваем наименование. Результат: товарный знак «Пушинка» зарегистрирован в 31 классе МКТУ – стружка древесная для изготовления древесной массы. Продавать наполнители для грызунов под этим названием другим продавцам нельзя ни на маркетплейсе, ни офлайн – нигде. Зарегистрировать в Роспатенте тоже не получится.

Итог: Зарегистрировать товарный знак при продаже товаров собственного производства на Вайлдберриз желательно. Это избавит от риска потерять раскрученный бренд, исключит возможность стать нарушителем и даст шанс эффективно продвигать товары.

Бренд и товарный знак при перепродаже товара

Если вы перепродаете товары другого бренда, вероятность проверки документов возрастает. Нужно подтвердить, что вы имеете право использовать чужой товарный знак, например с помощью лицензии. Обычно на ответ маркетплейс дает сутки. Экстренно получить согласие правообладателя вряд ли удастся в этот период.

На этапе поставки обязательно нужно убедиться в легальности товара. Контрафактная продукция, купленная у посредника, приведет к ответственности не только поставщика, но и конечного продавца, то есть селлера. А иногда только последнего, если невозможно восстановить цепочку продаж.

На вопрос, можно ли на Вайлдберриз продавать чужие бренды, ответ положительный. Только не забывайте соблюдать перечисленные выше рекомендации. Известные бренды следят за продукцией, которая попадает на маркетплейсы под их товарным знаком. Остаться незамеченными – сложно.

Если вы хотите продавать несколько брендов, то это возможно. Примеров, когда продавец торгует товарами разных производителей, много. У каждого правообладателя в этом случае нужно взять согласие.

Итог: Когда торгуете товарами других брендов, у правообладателя нужно обязательно взять согласие. Иначе ваши действия – нарушение исключительных прав на товарный знак. Если бренд известный, сумма компенсации будет внушительной.

Инструкция по добавлению бренда на маркетплейс

Интерфейс личного кабинета селлера на WB часто обновляется, появляются новые возможности и меняются привычные схемы взаимодействия. Маркетплейс рекомендует регулярно просматривать раздел «Новости» и следить за обновлениями. Мы подготовили актуальную на февраль 2023 года инструкцию по добавлению бренда на WB при заполнении карточки товара.

Как на Вайлдберриз создать свой бренд пошагово:

  1. В личном кабинете найдите раздел «Товары – Карточка товара» и выберите пункт «Добавить – Один товар».
  2. Добавьте фото и описание. В «Характеристиках» есть поле «Бренд» туда нужно внести название своего бренда. Можно вбить любое слово, слоган. Большинство селлеров изначально вводят просто какой-то понравившийся вариант.
  3. Завершите создание карточки.

Теперь вы знаете, как добавить бренд на Вайлдберриз. Все просто. Указанный бренд будет сохранен во вкладке «Мои бренды».

Добавить логотипы и названия своих брендов можно также через раздел «Мои бренды», а потом в карточке товара выбрать нужный из выпадающего списка.

Эти простые действия позволяют быстро добавить бренд на WB, но не стать его обладателем. Владеть товарным знаком можно только после регистрации в Роспатенте. Свидетельство можно загрузить в карточку товара, в формате изображения. Это повышает доверие потребителей к бренду. Загрузить документы на товарный знак на Вайлдберриз не получится. Такой возможности маркетплейс не предусмотрел. Документы могут запросить в чате поддержки при возникновении вопросов и спорных ситуаций. На практике мы знаем, что рано или поздно каждый предприниматель сталкивается с проблемами из-за отсутствия свидетельства при работе на маркетплейсе.

Хотите стать обладателем собственного бренда? Обращайтесь к нам. Расскажем, как зарегистрировать товарный знак для Вайлдберриз, как сэкономить на регистрации, как избежать ошибок. При необходимости возьмем на себя все этапы процедуры.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ибрагимова Алиса Айратовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности