Почему не стоит затягивать регистрацию товарного знака

Вернуться к другим новостям

Регистрация товарного знака – первое действие, которое должна выполнить компания для законного использования маркировки товара и фирменной надписи. Почему важно не затягивать регистрацию в Росреестре?

  1. Товарный знак может быть украден конкурирующей компанией. Это означает, что вложенные в продвижение средства потрачены зря и не принесут прибыль. Кроме того, возникает опасность репутационных рисков, когда ваш незарегистрированный бренд будут использовать для маркировки некачественной продукции. Доказать незаконность действий конкурентов нельзя, так как без регистрации бренд не является нематериальным активом и никому не принадлежит. После регистрации достаточно написать претензию, чтобы нарушение было прекращено, а убытки возмещены.
  2. Возможность регистрации патентными троллями. Ваше фирменное наименование и обозначение, если они не защищены законом после регистрации, могут оформить на себя компании -патентные тролли. После этого придется платить крупную сумму, чтобы выкупить у них бренд. В противном случае они на законных основаниях могут приостановить вашу коммерческую деятельность.
  3. Нарушение прав других компаний. Иногда очень похожий торговый знак и название уже могут использовать другие производители. При этом обозначение уже прошло процедуру регистрации. Если вы будете выпускать маркированную таким знаком продукцию, компания может быть привлечена к ответственности. В процессе регистрации рисунки и надписи проходят экспертизу, поэтому после завершения процедуры исключается возможность нарушения чужих прав.
  4. Невозможность масштабирования бизнеса. Товарный знак, если он нанесен на качественную продукцию или ассоциируется с качественными услугами, может приносить дополнительную прибыль своим владельцам. После его регистрации можно масштабировать бизнес, заключая лицензионные договора или соглашения о коммерческой концессии.
  5. Размещение рекламы в средствах массовой информации. При размещении рекламы на серьезных рекламных площадках администрация таких ресурсов или изданий должна удостовериться, что рекламные материалы не нарушают права третьих лиц. Поэтому они требуют от заказчика свидетельства о регистрации знака, чтобы быть уверенными в легитимности действий. Если документ отсутствует, в размещении рекламы могут отказать.

Использование в хозяйственной деятельности незарегистрированного товарного знака рано или поздно приводит к тому, что компания сталкивается с перечисленными выше трудностями. Однако учитывая то, что процесс регистрации может занимать от 2 месяцев, а его стоимость постоянно увеличивается, в любом случае не стоит затягивать регистрацию.

Закрепив свои права на фирменное обозначение, вы получаете в собственность нематериальный актив, который со временем может стоить больше, чем все имущество компании.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ибрагимова Алиса Айратовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности