Поиск и проверка торговой марки на уникальность

Вернуться к другим новостям

Поиск и проверка торговой марки на уникальность

Допустим, вы предоставляете самые качественные товары или услуги. Но как донести это до покупателей? Для достижения максимально успеха, юридическому лицу необходимо иметь узнаваемый вид. Для этого проводится колоссальная работа по рекламе и продвижению торговой марки.

Правило простое: сначала вы работаете на свое имя, потом оно на вас. Все ясно. Но малый и средний бизнес развивается семимильными шагами, каждый день регистрируется новые предприниматели. Как не ущемить права других юридических лиц, и не попасть на судебное заседание в качестве ответчика? Вам поможет проверка торговой марки на уникальность. Как это сделать, и что для этого надо предпринять вы можете прочитать ниже.

Покупатель заинтересован приобрести качественный товар или услугу. Вы заинтересованы продать их. Для того чтобы вас узнавали, необходимо создать свою торговую марку. Самое главное, чтобы логотип именно вашей компании ассоциировался с качеством и надежностью. 

Но нет гарантии того, что ваша идея уникальна. Возможно, кто-то уже до вас создал похожее название, и это способно стать камнем преткновения на пути к вашему успеху.

Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку вашей торговой марки на уникальность.

Что для этого необходимо предпринять?

Мы знаем, что путей для достижения поставленной цели может быть несколько. К этой цели ведут целых три дороги.

Первая дорога приведет в Федеральный институт промышленной собственности. Доступ к их базе данных можно получить, только заключив договор с Патентным ведомством, далее следует зарегистрироваться на его официальном сайте и оплатить доступ в размере 1 160 рублей.

Затем необходимо с высокой точностью определить классы деятельности, которой будете заниматься, ведь малейшая неточность будет препятствием из-за наличия смежных классов.

Выполнив все эти требования, вы можете рассчитывать на полноту и всеобъятность проверки.

Вторая дорога заведет вас в Патентное ведомство. Оно позволит проверить на уникальность вашу торговую марку, сравнив их с уже зарегистрированными. Занимается этим специальный отдел, и они грамотно выполнят свою работу. Но и тут есть нюансы. Вы потратите большое количество времени на это. В связи с большим количеством зарегистрированных заявок, поиск по одному классу занимает порядка месяца. Стоимость за услуги начинается от восьми тысяч рублей. Если вам нужны более короткие сроки, то необходимо заплатить больше. Да и выводы не содержат инструкции по выходу из ситуации, в случае не уникальности вашей идеи.

Третья же дорога заведет вас в частные компании.

Они за вас обратятся и выполнят всю работу. Не важно, как и с помощью, каких средств – для нас главное результат. Ну и заплатить им нужно будет больше. Но информацию, которую они вам преподнесут, будет более полной и объективной. А в случае нахождения тождественностей, расскажут, как выйти из этой ситуации.

Вы также сможете поверхностно, но бесплатно проверить на уникальность вашу марку, на различных интернет ресурсах. Но этой информации вряд ли можно верить, ввиду высокой поверхностности.   

Как проверяют торговую марку на уникальность?

Ее проверяют по следующим критериям:

  1. Семантический признак регламентирует то, что ваша торговая марка должна нести иной смысл, чем у уже существующих предпринимателей. Не соблюдение этого требования приведет к отказу специалистов от регистрации. Причина следующая: вы пытаетесь ввести в заблуждение потребителя вашего товара или вашей услуги.
  2. Фонетический признак говорит о том, что буквенно-словесная нагрузка должна звучать иначе, чем у зарегистрированных на данным момент торговых марок. Грозит это тем же отказом.
  3. И, наконец, визуальный признак. Вы уже догадались, что ваш знак не должен повторять уже существующие. Несоблюдение – отказ.

Подводя черту, следует сказать, что какой бы вы выбор не сделаете, все равно получите ожидаемый результат. Где-то дороже, где-то дешевле. Где-то потратите больше времени, где-то меньше. Главное, что он поможет избежать трат времени и денег, при первичной регистрации бренда. Задумайтесь, ведь зная, что таких как вы больше нет, у вас появляется уверенность в завтрашнем дне, и открываются большие горизонты!

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ибрагимова Алиса Айратовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности