Поможет ли Интернет зарегистрировать товарный знак?

Вернуться к другим новостям

Поможет ли Интернет зарегистрировать товарный знак?

Интернет незаменим для предпринимателей, которые занимаются регистрацией товарного знака в одиночку. Если нет помощника, берущего рутину на себя, искать информацию необходимо самому. Сеть – самый быстрый и легкий способ получить все, что нужно для успешного патента.

Однако, с Интернетом нужно обращаться осторожно. В таких сложных делах, как фиксирование интеллектуальной собственности, главное – не допустить ошибок. В этом плане Интернет может принести как пользу, так и вред. В статье мы объясним, как это происходит на практике. 

Преимущества и недостатки Сети: все взаимосвязано

У Интернета есть ряд значимых плюсов. Приведем некоторые из них:

  1. Множество ценных материалов по оформлению товарных знаков. Это и профессиональные книги, и статьи именитых юристов, и текст Гражданского кодекса Российской Федерации с последними изменениями. Есть сайты, рассчитанные на юридически грамотных читателей, а есть ресурсы для новичков, написанные доходчивым языком. Каждый найдет для себя подходящие источники.
  2. Возможность проверить логотип на уникальность. Одна из самых больших неприятностей, с которой рискует столкнуться предприниматель – сообщение от Роспатента о том, что его товарный знак не прошел проверку на плагиат. Сеть отчасти решает эту проблему. Есть интернациональные сервисы, куда можно загрузить название и графическое изображение торговой марки, чтобы определить ее сходство с другими.
  3. Быстрый доступ к патентным агентствам. Если вы чувствуете, что не справляетесь с регистрацией товарного знака сами, в Интернете можно в два счета найти контакты хороших специалистов. Почти у каждой российской компании есть официальный сайт, где указаны данные патентных поверенных. Вам не придется обходить местные юридические конторы и искать юриста через знакомых.
  4. Обмен реальным опытом. Не вы первый и не вы последний регистрируете товарный знак. Тысячи бизнесменов занимаются тем же. Некоторые из них сидят на специализированных форумах и делятся своими знаниями с другими. Также на таких площадках бывают и юристы, которые дают бесплатные онлайн-консультации. Вы можете активно поучаствовать в сетевой беседе, задать пару вопросов или рассказать читателям о своей практике оформления логотипа. Так вы не только сами получите пользу, но и принесете ее другим.
  5. Готовые бланки. Вам не понадобится обходить инстанции, чтобы собрать документы. Их можно скачать из Интернета, распечатать и заполнить в спокойной обстановке, никуда не торопясь и не боясь испортить бумагу. Кроме того, вы найдете подходящий образец заявления регистрации товарного знака, который вам поможет все сделать правильно.
  6. Прием заявок в электронной форме. Если у вас нет возможности пойти на почту или отправить документы по факсу, присоединитесь к электронной системе подачи заявок. Подробнее о процедуре написано на официальном сайте ФИПС.

У Сети действительно много сильных сторон, но есть и недостатки. Они логически вытекают из преимуществ:

  1. Информация бывает недостоверной. Статьи на первой странице поисковика зачастую написаны нерадивыми авторами, а устаревшие законодательные тексты годами не обновляются.
  2. Базы брендов – не панацея. Машина учитывает далеко не все нюансы товарного знака и не определяет плагиат на 100%.
  3. Некоторые патентные агентства преувеличивают свои возможности. Описание на главной странице сайта может выглядеть броско и заманчиво, а на деле компанию давно пора закрыть из-за профнепригодности сотрудников.
  4. Большинство участников форумных дискуссий – профаны. Вы рискуете не только остаться без помощи, но и получить множество вредных советов.
  5. Есть сайты, где выкладываются неправильные формы документов. Бланк, не соответствующий стандартам, не возьмут на экспертизу.
  6. Электронная система подачи заявок в ФИПС для кого-то может оказаться сложной. В итоге человек потратит гораздо меньше времени, если отправит бумаги по почте.

Интернетом нужно уметь пользоваться. Только тот, кто способен фильтровать информацию, рано или поздно извлечет из нее выгоду. В идеале желательно совмещать самостоятельную работу над регистрацией торговой марки и общение со специалистом. Некоторые вещи невозможно постичь за короткий срок в одиночку. Юрист вникнет в ваше дело и заметит своим профессиональным взглядом ошибки, на которые вы бы ни за что не обратили внимания.

Полезные ресурсы для регистрации товарного знака

Вероятно, вы сейчас задаетесь вопросом: «Где же искать материалы, которым можно верить?». Мы специально отобрали несколько источников, о которых хорошо отзываются люди, разбирающиеся в юриспруденции:

  • Официальный сайт ФИПС (или Роспатента). Здесь освещаются абсолютно все аспекты регистрации товарного знака. Возможно, информация покажется вам тяжелой для восприятия, но она точная и проверенная. Кроме того, бланки документов нужно скачивать только тут – на всех остальных сайтах могут быть подделки. 
  • Консультант.ру. На этом сайте находится полный текст Гражданского кодекса РФ. Обращайте внимание на пометки над статьями в светлых окошках: там указано, имеет ли документ силу и внесены ли в него дополнения.
  • Клерк.ру. Ресурс для тех, кто не может разобраться в сложной терминологии. Там есть несколько упрощенных статей про регистрацию логотипов. Эти гайды помогут вам быстро сориентироваться.
  • «Глобальная база данных по брендам WIPO». Именно сюда загружаются изображения для проверки уникальности. Интерфейс на английском, но он интуитивно понятен любому, кто хотя бы немного знает язык.
  • Правовед.ру. Место, где квалифицированные юристы отвечают на вопросы граждан. Это не заменит полноценной консультации тет-а-тет, но дополнительная помощь в любом случае не помешает.

Очень здорово, когда человек регистрирует товарный знак с первого раза. Замечательно, если заявку и рисунок не оправляют на доработку. И просто чудесно, когда бизнесмену не приходится тратить лишние деньги на повторную экспертизу. Вот для чего нужно хорошо разбираться в теме. Качественная информация из Интернета вам обязательно в этом поможет. А если вы будете параллельно сотрудничать с патентным поверенным – можете считать, что вы уже получили свидетельство о регистрации. 

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ибрагимова Алиса Айратовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности