Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака.

Вернуться к другим новостям

Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака

На практике встречаются случаи, когда товарный знак, регистрацию которого вы отложили в дальний ящик, может сыграть с вами злую шутку. Судебные заседания, затраты времени и денег, накаленные нервы. Но всего этого можно избежать! О том, как не попасть на мошенников, и как не обратить ваш товарный знак против вас самих, предлагаем прочитать ниже.

Если Вы желаете добиться стабильности и роста в вашем деле, простой регистрации юридического лица будет недостаточно. Вам необходимо привлечь покупателей. Как говорится: «Встречают по одёжке - а провожают по уму». Обложкой каждого бизнеса является бренд.

Ведь вы прямо заинтересованы в том, чтобы клиенты отдавали предпочтение вам, а не «соседу через дорогу».  Уникальность – это ваш рецепт успеха. И поможет вам в этом яркий и узнаваемый бренд. После длительной и кропотливой работы над изображением и эффектным слоганом, вы наконец-то готовы к ошеломительному успеху.

Но спустя год на вас подают в суд, и обязывают с разрешения незнакомых вам людей использовать за деньги ваш, же товарный знак. Но самое горькое, что мошенники окажутся правы. Но ведь для того, чтобы этой ситуации избежать, вам необходимо было выполнить несколько действий. Речь идет о регистрации торгового знака.

Что произошло в данной ситуации?

Мошенники, будут только рады зарегистрировать ваш торговый знак на себя. Но зачем им это надо? Все просто. Затраты, которые они понесли на регистрацию, с лихвой компенсируются вами. Но что поможет избежать этой ситуации? – регистрация товарного знака.

Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака

Вы решили подать заявку для регистрации бренда. Что необходимо для этого сделать?

В первую очередь необходимо определиться в следующих вопросах:

  1. Выбрать тип товарного знака;
  2. Разработать составляющие элементы (изображение, текст);
  3. Выбрать вид и род деятельности, который указан в классификаторе МКТУ;
  4. Самостоятельно проверить товарный знак на уникальность

Только после выполнения этих процедур, процент положительного результата стремится к 100.  Нужно предупредить о том, что подготовительный этап - это наиболее важный шаг, и отношение к нему должно быть соответствующее. Необходимо с максимальной скрупулёзностью и внимательностью подойти к этому делу.

Также необходимо помнить о приоритетном праве заявителя.

Что это такое? Ваш товарный знак начинает защищаться государством с момента принятия патентным бюро заявки на регистрацию. То есть, на все время действия вашего права на бренд, не будут приниматься на регистрацию товарные знаки, которые похожи, или имеют схожие характеристики.

Если же вы показывали общественности ваш бренд ранее, к примеру, на выставке или ином мероприятии, то датой получения приоритетного права на товарный знак можно считать дату проведения мероприятия. Для этого необходимо документально подтвердить этот факт.

Помните! Малейшая ошибка приведет к возврату заявки. Ниже мы подробно опишем, какой пакет документов необходимо подготовить, для чего каждый из них нужен, и куда их необходимо нести.

Описание товарного знака в заявке

Описывая его, вы должны максимально подробно указать подробности следующих характеристик:

  1. Вид товарного знака. Изображение, либо словесная нагрузка, либо их комбинация;
  2. Количество элементов, которые используются;
  3. Смысловая нагрузка каждого символа по отдельности, и в композиции;
  4. Расшифровка аббревиатуры. К примеру, если вы зарегистрируете товарный знак с названием «ХМК», и подробно опишете, как вы образовали это название - то проблем не будет. Если же пренебрежёте этим, то вашу заявку вернут. Та же история и с устаревшими, или редко употребляемыми словами;
  5. Если название товарного знака на иностранном языке, то его необходимо написать транслитерацией. В качестве примера торговый знак Aggressive Strike (Агресив Страйк – агрессивная атака);
  6. Если знак состоит только из изображения, то необходимо указать что он означает, и его смысловую нагрузку. Если же изображение абстрактное, то можно ограничиться только смыслом.

На практике случаются ситуации, когда описание товарного знака занимает довольно много места. В таких случаях можно описание оформить в отдельном документе, который позже можно приложить к заявке.

Приложения к заявке

  1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  2. Копии устава, или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.

Далее необходимо подать все эти документы либо собственноручно в представительства Роспатента, либо же воспользоваться онлайн поддержкой.

Далее дело уже за сотрудниками Роспатента. Они проводят экспертизу в два этапа.

  1. Формальная. На этом этапе проверяется правильность заполнения всех документов, и приложений, которые вы подали.
  2. Основная. На этом этапе эксперты проверяют ваш товарный знак на соблюдение большого количества требований. Среди них: уникальность, новизна, и т.д.

Если все проходит успешно, то в течение 12-14 месяцев, вы на руки получаете готовый сертификат, и защиту государства в придачу. Теперь, если вы заметили, что кто-то использует похожий товарный знак, то можете смело обращаться за возмещением ущерба в суд первой инстанции. Но это уже тема совершенно другой статьи.

Вывод

В конце хотелось сказать, что необходимо с высочайшей точностью соблюдать правила подачи заявки на регистрацию товарного знака. Даже если вы уверенны в своих силах, но у вас нет подобного опыта, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам. Это уменьшит шанс возврата заявки.

Всегда помните о том, что регистрация товарного знака – это обязательная процедура, которая обеспечит не только спокойствие вашему бизнесу, но и поможет преумножить ваш доход. Ведите только честную игру, соблюдайте закон, и правила конкуренции.

 

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела