07.11.2017
На практике встречаются случаи, когда товарный знак, регистрацию которого вы отложили в дальний ящик, может сыграть с вами злую шутку. Судебные заседания, затраты времени и денег, накаленные нервы. Но всего этого можно избежать! О том, как не попасть на мошенников, и как не обратить ваш товарный знак против вас самих, предлагаем прочитать ниже.
Если Вы желаете добиться стабильности и роста в вашем деле, простой регистрации юридического лица будет недостаточно. Вам необходимо привлечь покупателей. Как говорится: «Встречают по одёжке - а провожают по уму». Обложкой каждого бизнеса является бренд.
Ведь вы прямо заинтересованы в том, чтобы клиенты отдавали предпочтение вам, а не «соседу через дорогу». Уникальность – это ваш рецепт успеха. И поможет вам в этом яркий и узнаваемый бренд. После длительной и кропотливой работы над изображением и эффектным слоганом, вы наконец-то готовы к ошеломительному успеху.
Но спустя год на вас подают в суд, и обязывают с разрешения незнакомых вам людей использовать за деньги ваш, же товарный знак. Но самое горькое, что мошенники окажутся правы. Но ведь для того, чтобы этой ситуации избежать, вам необходимо было выполнить несколько действий. Речь идет о регистрации торгового знака.
Что произошло в данной ситуации?
Мошенники, будут только рады зарегистрировать ваш торговый знак на себя. Но зачем им это надо? Все просто. Затраты, которые они понесли на регистрацию, с лихвой компенсируются вами. Но что поможет избежать этой ситуации? – регистрация товарного знака.
Вы решили подать заявку для регистрации бренда. Что необходимо для этого сделать?
В первую очередь необходимо определиться в следующих вопросах:
Только после выполнения этих процедур, процент положительного результата стремится к 100. Нужно предупредить о том, что подготовительный этап - это наиболее важный шаг, и отношение к нему должно быть соответствующее. Необходимо с максимальной скрупулёзностью и внимательностью подойти к этому делу.
Также необходимо помнить о приоритетном праве заявителя.
Что это такое? Ваш товарный знак начинает защищаться государством с момента принятия патентным бюро заявки на регистрацию. То есть, на все время действия вашего права на бренд, не будут приниматься на регистрацию товарные знаки, которые похожи, или имеют схожие характеристики.
Если же вы показывали общественности ваш бренд ранее, к примеру, на выставке или ином мероприятии, то датой получения приоритетного права на товарный знак можно считать дату проведения мероприятия. Для этого необходимо документально подтвердить этот факт.
Помните! Малейшая ошибка приведет к возврату заявки. Ниже мы подробно опишем, какой пакет документов необходимо подготовить, для чего каждый из них нужен, и куда их необходимо нести.
Описывая его, вы должны максимально подробно указать подробности следующих характеристик:
На практике случаются ситуации, когда описание товарного знака занимает довольно много места. В таких случаях можно описание оформить в отдельном документе, который позже можно приложить к заявке.
Приложения к заявке
Далее необходимо подать все эти документы либо собственноручно в представительства Роспатента, либо же воспользоваться онлайн поддержкой.
Далее дело уже за сотрудниками Роспатента. Они проводят экспертизу в два этапа.
Если все проходит успешно, то в течение 12-14 месяцев, вы на руки получаете готовый сертификат, и защиту государства в придачу. Теперь, если вы заметили, что кто-то использует похожий товарный знак, то можете смело обращаться за возмещением ущерба в суд первой инстанции. Но это уже тема совершенно другой статьи.
В конце хотелось сказать, что необходимо с высочайшей точностью соблюдать правила подачи заявки на регистрацию товарного знака. Даже если вы уверенны в своих силах, но у вас нет подобного опыта, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам. Это уменьшит шанс возврата заявки.
Всегда помните о том, что регистрация товарного знака – это обязательная процедура, которая обеспечит не только спокойствие вашему бизнесу, но и поможет преумножить ваш доход. Ведите только честную игру, соблюдайте закон, и правила конкуренции.