Правила регистрации товарного знака в России

Вернуться к другим новостям

Правила регистрации товарного знака

Зарегистрированный товарный знак выступает гарантом стабильности вашего бизнеса. Он способен сделать ваш бренд узнаваемым, чем обеспечит бесконечный поток клиентов, позволит выйти на международную арену, предоставит возможность продажи франшиз, защитит от мошенников, и подарит спокойствие.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что это крайне полезный инструмент вашего бизнеса. Во все времена люди обращали внимание на яркий, броский, и уникальный бренд. И многие социологические исследования подтверждают этот факт.

Но при обращении в любой государственный орган, необходимо соблюдать определенные правила. В обратном же случае, успеха вы не добьетесь. Роспатент – не исключение. Существует большое количество правил и требований, которые необходимо соблюдать для достижения 100% успеха. О правилах регистрации товарного знака и пойдет речь ниже.

Основные постулаты о правилах содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, и в правилах, разработанных Роспатентом. Начнем с самых главных

Основные правила регистрации товарного знака

1.Подробное указание рода и вида деятельности при заполнении заявки.

При подаче заявления необходимо максимально подробно указать абсолютно все группы товаров и/или услуг, которые будут подлежать маркированию вашим товарным знаком. На практике довольно сложно в деталях описать всю продукцию, которую вы будете выпускать, или услуги, которые будете предоставлять. В добавок к этом необходимо брать во внимание вектор развития вашего юридического лица.

В этом деле основным помощником будет выступать Международная классификация товаров и услуг. В этом документе размещены все известные на сегодняшний день продукты и услуги. Разделены они на 45 классов. 34 относятся к товарам, а 11 к услугам. При том, важно предварительно обдумать какой вы будете указывать. В стоимость государственной пошлины входит только один класс. За все остальные придётся доплатить. 

2.Виды товарных знаков.

  • Словесный товарный знак состоит исключительно из одного или нескольких слов. Требования: смысловая нагрузка, новизна, уникальность, отсутствие выражений, способных унизить честь и достоинство других людей.
  • Изобразительный – представляет собой картинку товарного знака.

Требования: Не может состоять только из одной фигуры, к примеру ромб. Не должен быть схожим или идентичным с ранее зарегистрированными, должен содержать смысл.

  • Объемный: в основном регистрируют форму упаковки. К примеру, вы с легкостью можете отличить бутылку Кока-колы, от бутылки пепси.
  • Комбинированный самый часто регистрируемый товарный знак. Состоит из изображения и текста. Требования такие же, как и к словесным и изобразительным знакам.
  • Прочие (голограммы, звуковые и т.д.) Примером можно привести всем известную мелодию из Макдональдса.

3.Лица, которые могут зарегистрировать товарный знак.

Закон регламентирует несколько вариантов подачи заявки: собственноручно, или используя услуги представителя. Если с первым вариантом все понятно, то со вторым есть особенности. Представлять ваши интересы можно только при наличии доверенности. Как правило, представителями выступают патентные поверенные. Так же при заполнении заявки на регистрацию, в поле «Представители» необходимо указать Ф.И.О. вашего представителя, контактные данные, и в случае патентного поверенного - регистрационный номер.

 Добавить также следует то, что зарегистрировать товарный знак могут только юридические лица, или индивидуальные предприниматели. Законодатель прямо запрещает физическим лицам участвовать в регистрационных процедурах.

4.Свидетельство о регистрации

Результатом успешной обработки вашей заявки будет служить свидетельство о регистрации торгового знака. Представляет собой государственный образец с номером заявки.

5.Права на товарный знак.

После регистрационных процедур, вы имеете полное право на защиту своего товарного знака в судебных инстанциях. Распоряжаться им: предоставлять в пользование на основании лицензионного договора, или разрешения. Заниматься продажей франшиз. Устанавливать обозначение «тм», или «R» , что будет свидетельсвовать о вашем полном праве на этот товарный знак.

Регистрация торгового знака - это довольно трудоемкий процесс, который связан с большим количеством условностей, правил, и требований. Но в этом случае, результат будет оправдывать потраченные на для регистрации усилия. Будьте внимательны при заполнении заявки, и соблюдайте правила регистрации товарного знака. Только в этом случае у вас получится максимально уменьшить вероятность отказа от регистрации.

 

 

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела