10.11.2017
Зарегистрированный товарный знак выступает гарантом стабильности вашего бизнеса. Он способен сделать ваш бренд узнаваемым, чем обеспечит бесконечный поток клиентов, позволит выйти на международную арену, предоставит возможность продажи франшиз, защитит от мошенников, и подарит спокойствие.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что это крайне полезный инструмент вашего бизнеса. Во все времена люди обращали внимание на яркий, броский, и уникальный бренд. И многие социологические исследования подтверждают этот факт.
Но при обращении в любой государственный орган, необходимо соблюдать определенные правила. В обратном же случае, успеха вы не добьетесь. Роспатент – не исключение. Существует большое количество правил и требований, которые необходимо соблюдать для достижения 100% успеха. О правилах регистрации товарного знака и пойдет речь ниже.
Основные постулаты о правилах содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, и в правилах, разработанных Роспатентом. Начнем с самых главных
При подаче заявления необходимо максимально подробно указать абсолютно все группы товаров и/или услуг, которые будут подлежать маркированию вашим товарным знаком. На практике довольно сложно в деталях описать всю продукцию, которую вы будете выпускать, или услуги, которые будете предоставлять. В добавок к этом необходимо брать во внимание вектор развития вашего юридического лица.
В этом деле основным помощником будет выступать Международная классификация товаров и услуг. В этом документе размещены все известные на сегодняшний день продукты и услуги. Разделены они на 45 классов. 34 относятся к товарам, а 11 к услугам. При том, важно предварительно обдумать какой вы будете указывать. В стоимость государственной пошлины входит только один класс. За все остальные придётся доплатить.
Требования: Не может состоять только из одной фигуры, к примеру ромб. Не должен быть схожим или идентичным с ранее зарегистрированными, должен содержать смысл.
Закон регламентирует несколько вариантов подачи заявки: собственноручно, или используя услуги представителя. Если с первым вариантом все понятно, то со вторым есть особенности. Представлять ваши интересы можно только при наличии доверенности. Как правило, представителями выступают патентные поверенные. Так же при заполнении заявки на регистрацию, в поле «Представители» необходимо указать Ф.И.О. вашего представителя, контактные данные, и в случае патентного поверенного - регистрационный номер.
Добавить также следует то, что зарегистрировать товарный знак могут только юридические лица, или индивидуальные предприниматели. Законодатель прямо запрещает физическим лицам участвовать в регистрационных процедурах.
Результатом успешной обработки вашей заявки будет служить свидетельство о регистрации торгового знака. Представляет собой государственный образец с номером заявки.
После регистрационных процедур, вы имеете полное право на защиту своего товарного знака в судебных инстанциях. Распоряжаться им: предоставлять в пользование на основании лицензионного договора, или разрешения. Заниматься продажей франшиз. Устанавливать обозначение «тм», или «R» , что будет свидетельсвовать о вашем полном праве на этот товарный знак.
Регистрация торгового знака - это довольно трудоемкий процесс, который связан с большим количеством условностей, правил, и требований. Но в этом случае, результат будет оправдывать потраченные на для регистрации усилия. Будьте внимательны при заполнении заявки, и соблюдайте правила регистрации товарного знака. Только в этом случае у вас получится максимально уменьшить вероятность отказа от регистрации.