Разновидности мошенничества с товарными знаками

Вернуться к другим новостям

Собственник известного бренда может использовать принадлежащий ему товарный знак с целью получения прибыли. Для этого он заключает договора франшизы, то есть передает в аренду предпринимателям свой бренд. Благодаря известности ТЗ покупатели франшизы получают конкурентное преимущество на рынке и лояльную целевую аудиторию.

Заключить договор франшизы можно только в том случае, если товарный знак официально зарегистрирован на территории страны. Однако среди продавцов встречаются мошенники, которые предлагают заключить договор использования не принадлежащего им знака или поддельного бренда.

Это явление носит название псевдофраншизы. Мошенники предлагают арендовать товарный знак, который повторяет внешний вид и цветовое оформление известного бренда. Для придания убедительности такой псевдобренд может быть даже зарегистрирован в официальном порядке.

Однако при заключении такого договора предприниматель не получает преимущество, а несет репутационные потери и теряет позиции на рынке. Ценность товарного знака в том, что он узнаваем в глазах потенциальных потребителей и они делают выбор в пользу конкретной компании именно на основе узнаваемости знака. Кроме того, добросовестный продавец франшизы оказывает помощь покупателю в создании и развитии бизнеса.

Главный недостаток поддельных торговых знаков – отсутствие коммерческой ценности для покупателя. Покупатель платит деньги мошенникам, после чего они оставляют его без поддержки. Связано это с тем, что недобросовестные продавцы не заинтересованы в прибыльности бизнеса покупателя. Для них важно получить первоначальный платеж и скрыться от ответственности.

Сотрудничество с продавцами фальшивых франшиз подрывает общее лояльное отношение клиентов к настоящим брендам. Действия мошенников не позволяют потребителям выбрать качественный и безопасный товар на основе маркировки на нем.

Более того, при неблагоприятном развитии ситуации в отношении покупателя фальшивой франшизы может быть возбуждено уголовное дело за подделку товара, продажу некачественных услуг или продукции.

Поэтому перед оформлением договора франшизы необходимо убедиться в законности сделки. Для этого рекомендуется привлекать специалистов в области нематериальных активов и авторского права.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела