Регистрация товарного знака для сохранения доменного имени

Вернуться к другим новостям

Чем отличается логотип от товарного знака?

Преимущества, которые дает товарный знак, очевидны для владельцев любого бизнеса. В этой статье мы разберем, как при помощи регистрации товарного знака защитить домен вашего сайта от посягательств конкурентов.

По российским законам, доменное имя – не объект интеллектуальной собственности, и не подлежит правовой охране. Максимум, который вы можете получить – доменное имя будет лишь способом реализации исключительных прав на товарный знак. Если не углубляться в юридические тонкости и проволочки – при регистрации доменного имени вы не получаете никаких прав на него. Оно принадлежит вам до тех пор, пока не приходит владелец прав на товарный знак, совпадающий с вашим доменом. Это может приводить к очень неприятной ситуации, когда ваш домен после долгого периода раскрутки и наладки трафика отдадут любому, кто придет с документами на регистрацию товарного знака, совпадающего с вашим доменом. Решением такой проблемы обычно становится довольно длительный и затратный судебный процесс. И вполне возможно, что вы докажете свою правоту, но потеряете много времени, денег и нервов, которые вам может сэкономить предварительная регистрация товарного знака.

Защита от захватчиков доменов

Люди, которые строят бизнес на захвате чужих доменов – не уникальное явление. Но в России у них есть хороший инструмент – право на товарный знак, которым они пользуются. Принцип такого захвата очень прост, приведем пример. Согласно российскому законодательству, если у кого-то есть зарегистрированный товарный знак, к примеру «Lego for kids» то регистрация им домена lego-for-kids.ru – просто способ использования этого товарного знака. Причем, внимание! – владельцу товарного знака закон дает право не только на сам зарегистрированный знак, но и на имена, созвучные или сходные по написанию. То есть этот предприниматель может предъявить права на домены lego4kids, legoforkids, legoforekid, legoforkid, legosforkids и т.д., и закон будет на его стороне Конечно, вы можете сказать, что можно просто скупить все похожие по написанию домены и занять их зеркалами своего сайта, но! Если вы упустите хотя бы одно похожее доменное имя, а конкурент зарегистрирует его в качестве товарного знака и обратится в суд – вы потеряете все свои уже имеющиеся имена.

Именно так работают мошенники, паразитирующие на лазейках в законе и чужом труде. В этом случае регистрация товарного знака – единственный возможный путь обезопасить себя от действий подобных личностей и вести свой бизнес в интернете, не опасаясь за возможный «отжим» раскрученного домена.

Налаживание интернет-маркетинга и зачистка соцсетей

Не секрет, что конкуренты зачастую создают паблики в соцсетях, название или адрес которых схож по написанию с вашим брендом. Регистрация товарного знака оградит вас от действий таких личностей, и вы можете сразу обращаться в поддержку соцсети с требованием удаления сообщества или передаче вам прав на администрирование. Помните – если вы не зарегистрировали свой бренд, а у вас уже есть раскрученные сообщества или аккаунты в соцсетях – этот механизм будет работать против вас. Любой человек с документами на регистрацию товарного знака просто заберет ваши аккаунты, паблики, и вы не сможете ничего ему сделать.

Такие же плюсы дает регистрация знака при столкновении с «рекламой по конкурентам» - ситуацией, когда кто-то в свою контекстную рекламу встраивает название вашего бренда, используя его как ключевое слово, и тем самым забирая часть вашего рекламного трафика. Но об этой ситуации мы более подробно писали в одной из наших статей и рекомендуем с ней ознакомиться.

Порядок действий для интернет-предпринимателя при регистрации ТЗ

  1. На этапе поиска названий своего бизнеса старайтесь не использовать простые прямолинейные слова, например «автозапчасти», «интернет-магазин», «склад техники» и т.д. Все подобные названия очень быстро расхватываются, либо становятся частями других названий. Включите воображение, поиграйте в ассоциации – найдите слова, которые будут связаны со сферой вашей деятельности прямо или косвенно, либо выдумайте слово с нуля.
  2. До регистрации товарного знака проверьте, не зарегистрировал ли кто-то такой домен, как вы придумали. Может получиться так, что кто-то уже зарегистрировал и домен, и товарный знак, и регистрация вами вашего знака приведет к спору и конфликту. Для проверки можно воспользоваться, например, сервисом https://cctld.ru/ru/domains/trademark/.
  3. Если товарных знаков, похожих на ваш, не найдено – подавайте заявку на регистрацию как можно скорее.

С зарегистрированным товарным знаком вы сможете обезопасить свой бизнес от посягательств, мошеннических действий и защитить ваш бренд от кражи или захвата недобросовестными конкурентами.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела