03.11.2017
Чтобы зарегистрировать товарный знак, недостаточно придумать звучное название и нарисовать красивую картинку. Главное условие успешного патента – соблюдение законодательных норм. Если объект их нарушает, его отклонят, каким бы удачным с маркетинговой и художественной точки зрения он ни был.
На торговые марки часто накладывают запрет из-за банальных ошибок. Увы, незнание юридических нюансов подводит многих бизнесменов и по сей день. Что же делать, чтобы не оказаться в неприятной ситуации? Давайте рассмотрим, какие товарные знаки находятся в группе риска, и узнаем, как создать логотип, который примут с первого раза. Эта информация поможет вам справиться с первоначальными трудностями, а также сэкономить время и деньги.
Законодательные ограничения указаны в Статье 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака» Гражданского кодекса РФ от 18 декабря 2006 г. Мы не будем здесь приводить дословный текст, а вместо этого кратко опишем самые распространенные оплошности при создании логотипов.
Постарайтесь учесть эти пункты, когда будете придумывать свой товарный знак или составлять ТЗ для логомейкера. Если у вас уже есть готовая фирменная эмблема, откройте ее на компьютере и пройдитесь глазами по списку. Заметили недочет – внесите правки, пока не поздно. Не повторяйте чужих ошибок, отдавая некорректную работу на экспертизу.
После того, как вы распечатаете и заполните необходимые бумаги, нужно направить их в Роспатент – Федеральную службу по интеллектуальной собственности (ФИПС). Контроль будет включать в себя два этапа. Сперва ФИПС проверит, насколько правильны формулировки в бланках и насколько аккуратно заполнена каждая графа. Потом специалисты рассмотрят сам логотип. При анализе обязательно будет учитываться:
Если вы заметили какие-то проблемы с товарным знаком после отправки документов, рисунок можно отредактировать на первом этапе проверки. Поторопитесь написать в Роспатент, пока не началась экспертиза заявленного обозначения.
Вы все же получили отказ в регистрации товарного знака? Не впадайте в отчаянье. Эмблему всегда можно переделать и отправить на анализ заново. Да, это долго и утомительно, но зато вы учтете прошлые ошибки и больше не станете их повторять.
Бывает и так, что бизнесмен категорически не согласен с решением экспертов. Если это – ваш случай, отказ можно обжаловать в течение трех месяцев. Отправьте возражение в свободной форме в Палату по патентным спорам. Оно будет стоить 5000 рублей. В назначенный день вы придете в зал суда сами или со своим адвокатом, и докажете, что заключение ФИПС несправедливо. Если суд примет решение в вашу пользу, заявка будет повторно отправлена на рассмотрение.
Надеемся, вы поняли, насколько важно не прогадать, создавая торговый знак. Расходы на госпошлину и проверку – не самое страшное. Хуже всего то, что вы можете потратить впустую уйму времени. Экспертиза длится 18 месяцев. Ждать такой срок дважды – непозволительная роскошь для делового человека.
Учтите все мелочи заранее. Чувствуете, что не можете справиться самостоятельно – наймите помощников. Один за вас разберется в бумагах, а другой – исправит недочеты в будущей торговой марке. И читайте больше информации по теме. Она вам поможет все сделать правильно.