Шесть уровней ассоциации клиента вашего товарного знака

Вернуться к другим новостям

Девять из десяти компаний, которые занимаются производством и продажей продукции, имеют торговую марку. Это надпись и изображение, которым маркируется товар. Она помогает потребителям узнать изделия конкретного производителя, сформировать лояльное отношение целевой аудитории и получить конкурентное преимущество на рынке.

Однако торговая марка не будет нематериальным активом до тех пор, пока не зарегистрировать ее в Росреестре. После этого название и обозначение становятся официальными торговыми знаками и защищаются законодательством РФ. В случае незаконного использования бренда потерпевший может получить возмещение понесенных убытков.

Роль товарного знака в продвижении продукции

Зарегистрированный торговый знак имеет большое значение для продвижения товара. Однако специалисты по рекламе используют бренд только в том случае, если он прошел процедуру регистрации. В противном случае его может зарегистрировать любой другой производитель и вложенные в продвижение средства будут потеряны.

Торговая марка действительно становится товарным знаком и начинает приносить прибыль после того, как у покупателя появляется шесть степеней ассоциации:

  1. Качество. Потребитель точно знает, что при приобретении продукта с определенной маркировкой он получит изделие или услугу определенного качества. В этом случае он не будет проводить сравнительные исследования, достаточно наличия обозначения, которое в его сознании ассоциируется с нужным ему качеством.
  2. Эмоции. Приобретение товара, промаркированного определенным знаком и изготовленного известным производителем, дает покупателю положительные эмоции, которые делают его лояльным ко всей продукции компании. Например, при приобретении часов Rado или телефона от Apple покупатель сознательно или подсознательно причисляет себя к более высокому классу.
  3. Ценности. На этом уровне торговая марка помогает сформировать у потребителя те же ценности, которых придерживается производитель продукции. В этом случае формируется лояльная аудитория, которая с большой долей вероятности вновь купит продукцию марки и перейдет в разряд постоянных покупателей.
  4. Культура. При формировании этого уровня в сознании клиента появляется определенных подход и культура, которую пропагандирует компания.
  5. Индивидуальность. На этом уровне появляется связь между индивидуальностью человека, которая проявляется в использовании продукции определенного бренда. То есть, в сознании покупателя формируется устойчивое мнение, что если он пользуется изделием производителя, он выделяется из толпы и относится к избранной группе людей.
  6. Мнение окружения. Этот уровень похож на пятый, но осознание «необычности» пользователя продукта формируется в головах окружающих. То есть, они причисляют пользователя продукции или услуг к избранной группе. Велика вероятность того, что они также станут покупателями продукта и увеличат число потребителей.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела