
Девять из десяти компаний, которые занимаются производством и продажей продукции, имеют торговую марку. Это надпись и изображение, которым маркируется товар. Она помогает потребителям узнать изделия конкретного производителя, сформировать лояльное отношение целевой аудитории и получить конкурентное преимущество на рынке.
Однако торговая марка не будет нематериальным активом до тех пор, пока не зарегистрировать ее в Росреестре. После этого название и обозначение становятся официальными торговыми знаками и защищаются законодательством РФ. В случае незаконного использования бренда потерпевший может получить возмещение понесенных убытков.
Роль товарного знака в продвижении продукции
Зарегистрированный торговый знак имеет большое значение для продвижения товара. Однако специалисты по рекламе используют бренд только в том случае, если он прошел процедуру регистрации. В противном случае его может зарегистрировать любой другой производитель и вложенные в продвижение средства будут потеряны.
Торговая марка действительно становится товарным знаком и начинает приносить прибыль после того, как у покупателя появляется шесть степеней ассоциации:
- Качество. Потребитель точно знает, что при приобретении продукта с определенной маркировкой он получит изделие или услугу определенного качества. В этом случае он не будет проводить сравнительные исследования, достаточно наличия обозначения, которое в его сознании ассоциируется с нужным ему качеством.
- Эмоции. Приобретение товара, промаркированного определенным знаком и изготовленного известным производителем, дает покупателю положительные эмоции, которые делают его лояльным ко всей продукции компании. Например, при приобретении часов Rado или телефона от Apple покупатель сознательно или подсознательно причисляет себя к более высокому классу.
- Ценности. На этом уровне торговая марка помогает сформировать у потребителя те же ценности, которых придерживается производитель продукции. В этом случае формируется лояльная аудитория, которая с большой долей вероятности вновь купит продукцию марки и перейдет в разряд постоянных покупателей.
- Культура. При формировании этого уровня в сознании клиента появляется определенных подход и культура, которую пропагандирует компания.
- Индивидуальность. На этом уровне появляется связь между индивидуальностью человека, которая проявляется в использовании продукции определенного бренда. То есть, в сознании покупателя формируется устойчивое мнение, что если он пользуется изделием производителя, он выделяется из толпы и относится к избранной группе людей.
- Мнение окружения. Этот уровень похож на пятый, но осознание «необычности» пользователя продукта формируется в головах окружающих. То есть, они причисляют пользователя продукции или услуг к избранной группе. Велика вероятность того, что они также станут покупателями продукта и увеличат число потребителей.