Создание и регистрация бренда одежды

Бренд

29.12.2023

Вернуться к другим новостям

Создание и регистрация бренда одежды

Как создать бренд одежды и зарегистрировать его на себя?

Под брендом многие предприниматели понимают логотип и название, которые они используют для идентификации продукции на рынке. Именно в этом узком смысле мы рассмотрим данное понятие в этой статье, расскажем, как создать бренд одежды, с чего начать и зачем регистрировать логотип и название в Роспатенте.

Как создать собственный бренд одежды с нуля?

Когда предприниматель принимает решение создать собственный бренд одежды, ему приходится серьезно подумать и решить, какими будут его логотип и название. Это важно. Бренд может как привлекать потенциальных покупателей, так и отталкивать их. В нашем патентном бюро неймеры и дизайнеры проводят тщательный анализ ниши, потребностей клиента и трендов, чтобы создать удачное решение.

img

Предлагаем ознакомиться с основными этапами создания собственного бренда:

  1. Определите идею и концепцию бренда. Ответьте на вопросы: какую одежду вы хотите производить и продавать, для какой аудитории. Это поможет вам создать уникальный и узнаваемый бренд. Согласитесь, логотип для детской одежды выглядит иначе, чем лого для магазина мужской одежды?
  2. Исследуйте рынок. Изучите конкурентов, чтобы понять, какие бренды уже существуют и как выделиться среди них.
  3. Создайте логотип и название. Они должны быть простыми и запоминающимися. Мы рекомендуем выбирать название, которое одинаково хорошо будет восприниматься на кириллице и латинице.
  4. Зарегистрируйте бренд. Чтобы защитить свои права на бренд, необходимо внести его в реестры в соответствующих органах.

Производство и продажа одежды – высококонкурентная ниша, предложений на рынке миллионы. Приходится проводить максимально глубокий анализ, чтобы найти то, что поможет выделиться. Создание бренда одежды — это процесс, который требует времени и усилий. Но если всё сделать правильно, бренд станет успешным и узнаваемым.

В 2022 году многие иностранные бренды сократили свое присутствие на российском рынке. У отечественных компаний появилась возможность удачно стартануть и занять их место. Ежемесячно к нам обращаются от 20 клиентов, занимающихся производством и продажей одежды. Мы помогаем им создать названия и логотипы, а потом зарегистрировать в Роспатенте.

Наш кейс:

К нам обратился клиент с желанием создать собственный бренд одежды для женщин. Наименование должно быть на английском языке, но при этом необходимо, чтобы русскоязычная аудитория сразу могла понять, о чем речь. В название решено внести смысловую часть. Было проведено исследование ниши, конкурентов. В результате наш неймер создал название, которое состоит из двух частей:

  • What you what – «Что ты»;
  • WEAR означает «носить» или «одежда».
img

Однако данное название слишком длинное. Мы решили его сократить до WYWWEAR. В результате получилась фраза «What you what WEAR» – дословно «То, что ты носишь».

Когда клиенты видят краткий вариант, они понимают, что бренд связан с одеждой. Лишь потом им раскрывается истинный смысл названия. Наш патентный поверенный проверил название, проверка прошла успешно. Мы зарегистрировали товарный знак.

Так проходит работа над каждым брендом. При необходимости к неймеру присоединяется дизайнер. Если клиенту нужен только логотип, то неймер не участвует в работе.

Теперь вы знаете, как создать бренд одежды, перейдем к его регистрации в Роспатенте.

Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Регистрация бренда одежды в Роспатенте позволяет спокойно вести бизнес на территории страны, не переживать, что нарушите чужие права, а товарный знак заберут себе конкуренты. Поэтому каждому предпринимателю нужно знать, как зарегистрировать свой бренд одежды и логотип в России. Поговорим об этом.

Товарный знак можно зарегистрировать самостоятельно, но в этом случае сложностей не избежать. Гораздо надежнее воспользоваться услугами сотрудников патентного бюро «Лирейт», которые помогут правильно оформить заявку, займутся делопроизводством, добьются получения свидетельства на бренд даже при наличии рисков.

Сложности начинаются с того, что не все клиенты понимают суть процедуры, они часто спрашивают у нас, как запатентовать бренд одежды. Отметим, что в отношении товарных знаков не применяется патентование. Запатентовать можно внешний вид изделия, изобретение или полезную модель, а зарегистрировать – логотип, название, слоган, этикетку, уникальный принт, доменное имя.

Перед регистрацией бренда одежды в Роспатенте, его нужно проверить по базам данных патентного ведомства. Желательно, чтобы это сделал специалист. Он может правильно оценить сходство и всего за 1 день дать точный прогноз о шансах на успешную регистрацию. При необходимости патентный поверенный даст рекомендации по доработке товарного знака, неймер и дизайнер помогут внести корректировки.

img

Кейс:

К нам обратился клиент, он хотел зарегистрировать нейминг «Secretel», чтобы производить под ним женскую домашнюю одежду и продвигать ее на Вайлдберриз. Проверка показала, что товарный знак неуникален.

Клиент хотел сохранить слово «secret», так как потребители привыкли к бренду. Неймер изучил нишу, провел анализ и приступил к работе. Клиенту были представлены разные варианты. Он выбрал нейминг Secretella:

  • «secret» переводится с английского как «тайна, секрет»;
  • «ella» на испанском языке – «она».

Это вызывает ассоциации с женщиной-тайной. Патентный поверенный проверил товарный знак, потом мы его зарегистрировали.

Помимо уникальности, бренд должен соответствовать требованиям закона. Товарные знаки не должны содержать:

  • общепринятых слов и выражений;
  • бранных слов и аморальных образов;
  • государственных символов;
  • чужих имен и псевдонимов;
  • объектов авторского права, не принадлежащих заявителю.

Полный перечень оснований для отказа указан в ст. 1483 ГК РФ.

Многие производители одежды хотят зарегистрировать в качестве товарного знака свое имя. Это возможно. Главное, чтобы оно не было схоже с уже зарегистрированными товарными знаками, не принадлежало известному человеку и имело различительную способность – не относилось к слишком распространенным именам и фамилиям, например, Иван Иванов. Однако и в этих случаях при грамотной доработке можно сделать охраноспособный личный бренд.

img

Следующий этап – оформление заявки и подбор классов МКТУ. Подобрать классы МКТУ трудно без помощи профессионалов. Для производства и продажи одежды стоит рассмотреть эти классы: 18, 22, 23, 24, 25, 26, 35, 41, 42. Исходя из того, что размер пошлины зависит от количества классов МКТУ, нужно проанализировать, есть ли необходимость регистрироваться во всех перечисленных категориях. Стоит помнить, что потом добавить классы нельзя, придется регистрировать бренд заново. Поэтому подумайте также о перспективах и планах развития собственного бизнеса.

Неправильный подбор классов МКТУ может привести к тому, что ваш товарный знак все равно смогут использовать конкуренты. Они просто зарегистрируют его в других классах для смежных услуг, но повлиять на это вы не сможете. Еще может оказаться, что товарный знак охраняется не в тех видах деятельности, которыми вы занимаетесь, тогда придется снова проходить регистрацию и платить пошлины.

Когда вы определите нужные классы, можно приступать к заполнению заявки. Она имеет стандартную форму. Важно корректно заполнить все графы, иначе эксперт вернет документы обратно.

После заполнения всех форм и оплаты государственной пошлины заявку подают в патентное ведомство лично или через сайт патентного ведомства, а потом ждут решения экспертов.

В процессе сотрудники Роспатента могут направлять уведомления и запросы, на некоторые нужно дать аргументированные ответы, иначе будет вынесен отказ. Часто заявители самостоятельно затягивают регистрацию, из-за того, что нет времени и должных знаний для составления ответа. Мы рекомендуем в такой ситуации обращаться к патентным поверенным. Специалист ответит эксперту Роспатента всего за 1 день.

Примерно через 3-8 месяцев после подачи заявки наши клиенты получают свидетельство Роспатента. После этого можно смело переходить к запуску продаж и мониторингу нарушений.

img

Патентное ведомство не следит за соблюдением прав владельцев товарных знаков. Каждый правообладатель должен делать это самостоятельно. Защита действует 10 лет, потом надо продлить ее.

Отметим, что зарегистрировать товарный знак сейчас могут не только ИП и юридические лица, но и самозанятые, а также физические лица. Если вы собственными руками создаете предметы одежды, необязательно получать статус ИП, достаточно зарегистрироваться в качестве самозанятого.

У одного предпринимателя может быть несколько товарных знаков. Вы можете не ограничивать себя, создавать новые товарные знаки и вносить их в реестр Роспатента.

Теперь вы знаете, как зарегистрировать бренд одежды и сколько длится процедура в России. Однако если вы планируете работать на рынке другой страны, вам придется пройти повторную регистрацию в патентном ведомстве выбранного государства. Наши клиенты часто вносят бренды в реестры Казахстана и Белоруссии, чтобы расширить географию своего бизнеса.

Какие преимущества получит владелец бренда одежды после регистрации товарного знака?

Регистрация товарного знака даст вашему бизнесу большие преимущества:

  • Вы сможете выйти со своей продукцией на любой маркетплейс. Попасть на популярную онлайн-платформу для продаж или реализовывать продукцию через крупный сетевой магазин уже практически невозможно без подтверждения, что вы владеете брендом.
  • Вы сможете обезопасить себя от подделок. В сфере производства и продажи одежды подделки – распространенное явление. Если вы дорожите своей репутацией, то вам нужна регистрация в Роспатенте, чтобы бороться с контрафактом.
  • В случае нарушения вы сможете взыскать до 5 000 000 рублей. На практике сумма может быть больше, если двойная стоимость лицензии или товаров превышает 5 000 000 рублей. Если регистрации нет, можно потерять бренд и все вложения.
  • Бренд может стать нематериальным активом вашей компании. За счет этого увеличится ее стоимость, инвесторы и партнеры будут охотнее сотрудничать с вами.
  • Вы сможете контролировать ввоз товаров с вашим брендом через границу. Конкурент не сможет создать подделку на фабрике в Китае и ввезти ее на территорию России для последующей реализации. Контрафакт задержат таможенные органы, а вы будете уведомлены о попытке ввоза, значит, сможете защитить свои права и получить компенсацию.
  • Зарегистрированный товарный знак дает возможность получать дополнительный доход. Вы можете продавать право использования по лицензионному договору или франшизе за вознаграждение.
  • Бренд можно продать. Если вы захотите продать бизнес, вы сможете дополнительно передать по договору отчуждения другому лицу ваш зарегистрированный товарный знак за плату.
  • Регистрация товарного знака позволяет получить налоговые льготы. Это важно на любом этапе развития бизнеса. Ведь сэкономленные на налогах деньги можно использовать для продвижения.
img

Регистрация в Роспатенте – это безопасность. Мы зарегистрировали больше 3800 брендов, из которых более 700 для производителей и продавцов одежды. Вы не пожалеете, если доверите создание и регистрацию своего бренда одежды нам. Обращайтесь к специалистам компании «Лирейт» за консультацией. Мы бесплатно расскажем, как создать логотип бренда одежды и название, а потом удачно зарегистрировать.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

Габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела

Яковлева Вероника Владиславовна

Должность: Специалист патентного отдела

Квасова Анна Андреевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Адиятуллина Лилия Ильдаровна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Гибадуллина Алия Юнусовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Ибрагимова Алиса Айратовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности