16.10.2018
Незыблемое и сложное понятие с первого взгляда: «Преимущество получает тот объект, исключительное право на который возникло раньше», не является таковым при его рассмотрении ближе. Другими словами – вы хотите зарегистрировать торговую марку, но под таким же или похожим наименованием работает другая компания. Двух одинаковых знаков не может быть. Возникнет путаница между клиентами, поставщиками и так далее.
Но есть еще один подводный камень. Исключительное право получает тот заявитель, который раньше подал заявку. Запомните этот момент. Если торговая марка находится только на стадии регистрации, а у вас есть похожее наименование – с уверенностью скажем, что вероятность отказа 100%.
Мало того, если вы начнете использовать схожее коммерческое наименование, с большой вероятностью будете ответчиком в суде. А дальше – демонтаж вывесок и драконовские штрафы, которые исчисляются сотнями тысяч рублей.
Думаете сказки, которыми пугают непослушных детей? Как бы ни так. Ниже мы рассмотрим прецедент, который произошел в реальной жизни. И на этом примере более подробно рассмотрим «Старшее право».
Итак. Город Москва. Спор между двумя собственниками торговой марки. Суд рассматривает дело о прекращении незаконного использования в коммерческой деятельности ответчика товарного знака. Заявитель просит осуществить демонтаж вывесок и взыскать компенсацию в размере 100 000 рублей за нарушение исключительного права на использование товарного знака. Сумма не маленькая, согласитесь. Хотя в практике существуют ценники и выше.
Заявитель до этого обращался в Арбитражный суд в Челябинске. Также обращался в суд Апелляционной инстанции. Проблема была в том, что суд сделал неправильный вывод о том, что размещение ответчиком на вывесках магазинов торгового наименования, является коммерческим обозначением, применение которого началось в 1997 году, то есть ранее даты регистрации товарного знака ответчиком в 2001 году.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разрешил этот конфликт. И вот, как он это сделал.
Товарный знак, исключительное право, на использование которого имеет истец, и применяемое ответчиком словесное обозначение являются сходными до степени смешения.
При этом суд руководствовался пунктом 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации. Говоря простыми словами: если наименования схожи до такой степени, что оказываются тождественными, это грозит тем, что с большой вероятностью будут введены в заблуждение и клиенты и поставщики.
Так делать нельзя. Исходя из этого, торговый знак, который был зарегистрирован в 1997 году имеет приоритетное право перед схожим, но оформленным в 2001 году. Вот так и восстановилось нарушенное право. Вывески демонтировались, а на штраф была назначена рассрочка.
Согласитесь, насколько сложны разбирательства между двумя компаниями, не так ли? А ведь этого можно было избежать. Достаточно обратиться к юристу, который предугадает эти последствия. Берегите себя, цените свое время и деньги. Обращайтесь к юристам за решением вопросов по регистрации торговой марки. До новых встреч.