27.03.2020
Один из способов подтверждения статуса компании и повышения узнаваемости производимой продукции на рынке является торговый знак. По мере увеличения количества участников на рынке именно бренд является способом сохранения лояльной аудитории и получения конкуретного преимущества. Поэтому качественная структура брендов в рамках каждой отрасли экономики претерпела значительные изменения.
Этому способствовали особенности потребительского рынка, для которого характерна высокая динамика и необходимость периодической смены ассортимента.
В условиях конкуренции с рынка полностью вытесняются немаркированные товары и изделия малоизвестных производителей. Вместо них потребители приобретают продукцию известных брендов, которая маркируется уникальными надписями и изображениями.
В связи с этим поменялись и способы конкурентной борьбы. Если ранее компании вкладывали деньги в продвижение конкретных товаров, сейчас рекламируются бренды и торговые знаки. Это особенно актуально для российских рынков, где средний класс делает выбор на основе известности или неизвестности торговой марки.
Например, просто молоко неизвестного производителя не имеет такого высокого спроса, как молоко марки «Веселый молочник», даже если оно лучше последнего по качеству. Благодаря рекламе в сознании потребителя изображение человечка и надпись ассоциируются с хорошим продуктом, который стоит купить.
Когда речь идет о товарах с длительным сроком службы, значение торговых знаков повышается дополнительно. Например, важной характеристикой при выборе телевизора является его надежность и длительный срок службы, поэтому покупатель однозначно купит известную марку, даже если она обойдется ему дороже.
Кроме того, известность производителей облегчает проблему выбора. Современный потребитель не станет самостоятельно досконально разбираться в преимуществах товара, искать оптимальные по цене и качеству варианты, проверять его надежность. Достаточно того, что на нем стоит «значек» известного производителя.