03.11.2017
Если вы открыли эту статью, наверняка у вас есть готовый логотип для бизнеса, но вы задаетесь вопросом: «Стоит ли его регистрировать официально?». Без лишних предисловий ответим: да. Товарный знак обязательно нужно зафиксировать как свою интеллектуальную собственность. Вас может пугать бюрократия, размер госпошлины и долгая экспертиза, но поверьте, эти трудности – пустяки, по сравнению с тем, что ждет владельца неоформленного символа.
Вот три проблемы, с которыми вы неизбежно столкнетесь, если проигнорируете регистрацию.
Те, кому не охота разрабатывать свою концепцию, запросто крадут чужие логотипы. Дельцов, присваивающих себе труд других людей, очень много. Без документа о регистрации товарного знака вы остаетесь беззащитными перед злоумышленниками: они спокойно могут перерисовать вашу эмблему, зарегистрировать как свою и по закону будут совершенно чисты. А потом вы получите повестку в суд за то, что якобы нарушаете постороннее авторское право.
Оформление торговой марки в ФИПС – гарантия, что такого не случится. Заключение о регистрации – ваша защита на все случаи жизни. С ним вы не дадите ни единого шанса подражателям. Увидели товарный знак, похожий на ваш – подали иск, выиграли суд, получили компенсацию.
Без регистрации логотип никогда не станет вашим официально. У вас, конечно, будет возможность поместить его на вывеску своего магазина и следить за скудными продажами, но вы не почувствуете привилегий правообладателя. Вы не сможете заказать масштабную рекламу, сотрудничать с достойными партнерами или даже продать свою идею. Все эти ограничения будут висеть над вами, как Дамоклов меч.
Не подвергайте себя стрессу. Лучше потратьте немного времени на регистрацию и станьте полноценным субъектом деловых отношений. После этого вы выйдете на принципиально иной уровень – даже коллеги будут относиться к вам по-другому. Покажите всем, что вы настроены серьезно.
В нынешних реалиях ни одно предприятие не выживет без раскрутки. Это значит, что незарегистрированный логотип не принесет вам больших денег, потому что крупные СМИ отказываются рекламировать непонятные марки. Максимум, что вам светит – распространение в соцсетях. И то, не факт, что сообщества с большой аудиторией согласятся на это.
Вкладываться в бизнес, который умрет при рождении, нет никакого смысла. Хотите большой доход – быстрее подавайте заявку в Роспатент.
Попытка спрятаться от трудностей всегда играет с нами злую шутку. Откладывая неприятные дела на потом, мы затягиваем себя в пучину проблем. Не идите по этому ошибочному пути – начните действовать прямо сейчас. Разберитесь в документах на оформление логотипа, найдите контакты ФИПС, узнайте стоимость регистрации товарного знака. Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше будет для вас.