
Система контекстной рекламы от Google является второй после Яндекс.Директа популярной системой в РФ. Как и следовало ожидать, такое явление, как «реклама по конкурентам» в этой системе тоже присутствует. Подробнее о самом явлении мы уже рассказывали в соответствующей статье. В этом материале мы расскажем, как бороться с таким явлением в Google AdWords.
Если вкратце, «реклама по конкурентам» - встраивание названий чужого бренда в свою контекстную рекламу ключевыми словами и, соответственно, перехват его трафика. Корпорация Google очень серьезно подходит к защите прав рекламодателей и прав на интеллектуальную собственность. Существует целый свод правил размещения рекламы в Google, согласно которым рекламодатели ответственны за то, что размещается в их объявлениях, и часто даже за вид самой рекламной URL-ссылки. Кроме того, правилами Google прямо запрещено нарушение прав на интеллектуальную собственность в своих рекламных кампаниях. Поэтому если кто-то жалуется на недобросовестную рекламу из-за использования его товарного знака, Google немедленно блокирует такие объявления. Однако для составления жалобы необходимо выполнить несколько простых шагов.
Рассмотрим процесс составления такой жалобы.
- Определите, как именно были нарушены ваши права. Для этого прочитайте и отыщите в правилах Google AdWords положения, попадающие под вашу ситуацию. Как правило, их может быть три:
- Нарушения в ключевиках. Если пользователь вводит в строку поиска название бренда А, а ему выдается рекламное объявление бренда Б – это повод для разбирательств. В этом случае Google вам не поможет, но можно написать претензию компании Б. Чаще всего этого хватает и до суда дело не доходит.
- Нарушения в отображаемом URL. Здесь случай аналогичен – решать проблему необходимо непосредственно с рекламодателем. Иногда, с точки зрения правоприменения, ссылку можно рассматривать как часть текста объявления и действовать исходя из этого.
- Нарушения в самом тексте. Это наиболее позитивный из вариантов, так как тут мы задействуем саму систему Google AdWords, которая заблокирует объявления нарушителей. Если оно содержит ваш товарный знак – пишите подробную жалобу в систему Trademark Complaints. Администрация системы начнет проверку, и в случае подтверждения Google удалит объявление нарушителей.
- Проверка информации. Чтобы компания Google понимала, что ваши права нарушены, им нужно предоставить подробное пояснение неправомерности использования вашего товарного знака. Для этого нужно проверить некоторые нюансы:
- Проверьте актуальность товарного знака. Сделать это можно, например, здесь https://cctld.ru/ru/domains/trademark/;
- Подготовьте документы на регистрацию товарного знака, сделайте сканы;
- Посмотрите, для какого класса товаров зарегистрирован товарный знак. Товары и услуги распределяются по классам, и, если спорный товарный знак конкурентов зарегистрирован для товаров другого класса, скорее всего, вы ничего не сможете сделать;
- Проверьте страну регистрации товарного знака. Если страны разные – вашу претензию также не примут;
- Проверьте нарушения ваших прав спорным объявлением:
- Данное объявление разместили не вы и не ваши подрядчики;
- В объявлении рекламируется продукция того же класса регистрации, что и ваш товарный знак;
- Объявление таргетировано по тому же региону, в которых зарегистрирован ваш знак.
Стоит добавить, что администрация компании Google всегда рекомендует решать спорные вопросы непосредственно с рекламодателями. Впрочем, в компании чаще всего рассматривают все поступающие жалобы и принимают необходимые меры. Однако, практика показывает, что нарушения в использовании товарного знака в URL блокируются редко, а нарушения в ключевых словах – не блокируются почти никогда.