Защита бренда в Google AdWords при помощи товарного знака

Вернуться к другим новостям

Чем отличается логотип от товарного знака?

Система контекстной рекламы от Google является второй после Яндекс.Директа популярной системой в РФ. Как и следовало ожидать, такое явление, как «реклама по конкурентам» в этой системе тоже присутствует. Подробнее о самом явлении мы уже рассказывали в соответствующей статье. В этом материале мы расскажем, как бороться с таким явлением в Google AdWords.

Если вкратце, «реклама по конкурентам» - встраивание названий чужого бренда в свою контекстную рекламу ключевыми словами и, соответственно, перехват его трафика. Корпорация Google очень серьезно подходит к защите прав рекламодателей и прав на интеллектуальную собственность. Существует целый свод правил размещения рекламы в Google, согласно которым рекламодатели ответственны за то, что размещается в их объявлениях, и часто даже за вид самой рекламной URL-ссылки. Кроме того, правилами Google прямо запрещено нарушение прав на интеллектуальную собственность в своих рекламных кампаниях. Поэтому если кто-то жалуется на недобросовестную рекламу из-за использования его товарного знака, Google немедленно блокирует такие объявления. Однако для составления жалобы необходимо выполнить несколько простых шагов.

Рассмотрим процесс составления такой жалобы.

  1. Определите, как именно были нарушены ваши права. Для этого прочитайте и отыщите в правилах Google AdWords положения, попадающие под вашу ситуацию. Как правило, их может быть три:
    1. Нарушения в ключевиках. Если пользователь вводит в строку поиска название бренда А, а ему выдается рекламное объявление бренда Б – это повод для разбирательств. В этом случае Google вам не поможет, но можно написать претензию компании Б. Чаще всего этого хватает и до суда дело не доходит.
    2. Нарушения в отображаемом URL. Здесь случай аналогичен – решать проблему необходимо непосредственно с рекламодателем. Иногда, с точки зрения правоприменения, ссылку можно рассматривать как часть текста объявления и действовать исходя из этого.
    3. Нарушения в самом тексте. Это наиболее позитивный из вариантов, так как тут мы задействуем саму систему Google AdWords, которая заблокирует объявления нарушителей. Если оно содержит ваш товарный знак – пишите подробную жалобу в систему Trademark Complaints. Администрация системы начнет проверку, и в случае подтверждения Google удалит объявление нарушителей.
  2. Проверка информации. Чтобы компания Google понимала, что ваши права нарушены, им нужно предоставить подробное пояснение неправомерности использования вашего товарного знака. Для этого нужно проверить некоторые нюансы:
    1. Проверьте актуальность товарного знака. Сделать это можно, например, здесь https://cctld.ru/ru/domains/trademark/;
    2. Подготовьте документы на регистрацию товарного знака, сделайте сканы;
    3. Посмотрите, для какого класса товаров зарегистрирован товарный знак. Товары и услуги распределяются по классам, и, если спорный товарный знак конкурентов зарегистрирован для товаров другого класса, скорее всего, вы ничего не сможете сделать;
    4. Проверьте страну регистрации товарного знака. Если страны разные – вашу претензию также не примут;
    5. Проверьте нарушения ваших прав спорным объявлением:
      • Данное объявление разместили не вы и не ваши подрядчики;
      • В объявлении рекламируется продукция того же класса регистрации, что и ваш товарный знак;
      • Объявление таргетировано по тому же региону, в которых зарегистрирован ваш знак.

Стоит добавить, что администрация компании Google всегда рекомендует решать спорные вопросы непосредственно с рекламодателями. Впрочем, в компании чаще всего рассматривают все поступающие жалобы и принимают необходимые меры. Однако, практика показывает, что нарушения в использовании товарного знака в URL блокируются редко, а нарушения в ключевых словах – не блокируются почти никогда.

Горбачев Юрий Александрович

Должность: Управляющий партнёр

Бураков Андрей Геннадьевич

Должность: Управляющий партнёр

габдрахманова эльвира дамировна

Должность: Руководитель отдела регистрации интеллектуальной собственности

Гисматуллина Екатерина Евгеньевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Даминов Руслан Радикович

Должность: Специалист по развитию партнёрской сети

Жданова Ирина Вадимовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Захарова Ирина Николаевна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Прокопьева Алия Раифовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Сенатова Валерия Станиславовна

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Томилова Раиса Николаевна

Должность: Делопроизводитель отдела по регистрации интеллектуальной собственности

Ульданова Алёна Анатольева

Должность: Специалист по регистрации интеллектуальной собственности

Азизова Гузель Рустамовна

Должность: Специалист патентного отдела

Хайретдинов Рустем Афузалович

Должность: Специалист патентного отдела