26.08.2017
От кражи фирменного стиля не застрахован никто. Особенно владельцы крупных компаний с узнаваемым брендом. Яркий тому пример – множество ресторанов быстрого питания, которые присвоили себе эмблему McDonald’s. Плагиат такого уровня – это не просто неэтично, но и убыточно для производителя. Среднестатистический покупатель, видя знакомую цветовую гамму или символ, не особо задумывается об авторском праве в маркетинге и не тратит время на проверку. В итоге правообладатель теряет деньги, принадлежащие ему по закону.
С недавнего времени фирменный стиль охраняется тщательнее. Он по прежнему не считается в полной мере интеллектуальной собственностью и его нельзя официально оформить, но к нему применяются широкие меры сходства. Если вы заметили подражателя среди конкурентов, смело подавайте иск в суд. Докажете вероятность смешения и причинения убытков – выиграете дело.
В этом вам помогут:
Каждому бизнесмену также стоит заранее позаботиться о своей безопасности. Буквально вчера создали продукцию и запустили ее на рынок? Постарайтесь зарегистрировать все, что только можно: товарный знак, дизайн, промышленный образец. Если вы сделаете это вовремя, у конкурента не будет шансов. Вы сможете взыскать с него убытки и потребовать, чтобы сплагиаченый товар был убран с прилавков. Помните, что чем меньше у вас доказательств своей правоты, тем сложнее будет в критической ситуации.