Оставьте заявку и вы узнаете о возможности регистрации вашего товарного знака
В соответствии с российским законодательством регистрацией торговых марок и логотипов занимается Роспатент. Для регистрации торговой марки и логотипа необходимо подать заявление в Роспатент, которое будет рассмотрено в течение 12 месяцев по истечению которых заявитель получит свидетельство о регистрации торговой марки и логотипа. Как проходит данная процедура? Что для этого требуется и что дает регистрация торговой марки и логотипа? Данная информация будет познавательной и интересной для тех кто хочет зарегистрировать свою торговую марку или логотип для дальнейшего развития своего бизнеса.
Начнем с того, для того чтобы зарегистрировать свою торговую марку или логотип нужно быть юридическим лицом (ООО или ИП). Заявление на регистрацию в Роспатент подается самим заявителем либо его представителем, кроме того это может сделать доверенное лицо или патентный поверенный. Последний является аттестованным в государственном патентном ведомстве специалист, который имеет полномочия на регистрацию торговых марок и ведения дел, касающихся патентов. Стоит обратить внимание, что патентный поверенный сделает регистрацию торговой марки и логотипа менее затратной для владельца товарного знака.
Помимо подачи заявки в Роспатент на регистрацию торговой марки и логотипа предпринимателям необходимо оплатить 3 пошлины за следующие процедуры: регистрация заявки; подробное ее рассмотрение; регистрация товарного знака и выдача сертификата. Примерная стоимость пошлины будет составлять от 20 000 рублей.
Прежде чем подавать заявку на регистрацию торговой марки или логотипа в Роспатент, для начала необходимо придумать торговую марку и проверить ее на уникальность и совпадения. Это нужно для того, чтобы при регистрации торговой марки избежать совпадений. Если же в ходе проверки аналогичных торговых марок не обнаружено можно с полной уверенностью подавать на регистрацию торговой марки в Роспатент.
Рассмотрим подробнее весь алгоритм подачи заявки:
Составление заявки. К заявке относится пакет документов, которые содержат всю информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, а также вся информации о регистрируемой торговой марки. Заявление. В заявление указывается непосредственно обозначение, которое будет регистрироваться. Описание торговой марки. Перечень классов МКТУ, по которым будет регистрироваться торговая марка.
Рассмотрение заявки, к ней относится и экспертиза. После принятия заявки и документы, прилагаемые к ней, присваивается регистрационный номер.
Рассмотрение заявки по существу. К данной процедуре относится экспертиза торговой марки на совпадение с другими уже ранее зарегистрированными.
В ходе рассмотрения заявки Роспатент принимает решение о регистрации торговой марки или логотипа. В результате чего выдается свидетельство о регистрации торговой марки в Российской Федерации.
Стоит обратить внимание на то, что некоторые предприниматели регистрируют не только сам товарный знак или торговую марку, но и отдельные их части. Регистрация логотипа фирмы в виде товарного знака, является самой эффективной и выступает действенной защитой от незаконного использования конкурентами.
Логотип является одним из главных элементов бренда компании. Важно знать, что только регистрация логотипа в Роспатенте защитит его от незаконного использования. Как это сделать и что для этого нужно?
Чтобы обеспечить полную правовую защиту своего логотипа, необходимо зарегистрировать его в качестве своего товарного знака. В данном случае обычно подается заявка на регистрацию изобразительного или комбинированного обозначения. Стоимость пошлины за регистрацию логотипа составляет от 20 000 рублей. Срок регистрации логотипа действует в течение 10 лет. После истечения данного срока правообладатель может продлевать неограниченное количество на последующие 10 лет.
Зарегистрированная торговая марка и логотип дает ряд существенных преимуществ предпринимателю для успешного ведения дел. Во-первых, Вашим знаком никто не рискнет воспользоваться, потому что незаконная эксплуатация чужой марки влечет за собой гражданскую и административную ответственность, причем в некоторых случаях может быть предусмотрена даже уголовная ответственность. Во-вторых, зарегистрировавший собственную торговую марку получает право использовать её во всех сферах своей деятельности: на упаковке продукта, в документах компании, в области рекламы, а также создавать вывески и именные домены во всемирной паутине, а это очень выгодно для ведения бизнеса, так как в современном мире интернет занимает одну из ведущих позиций.